Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2014 г. N 07-24-323-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Войсковой части 3472,
Заявителя - ЗАО "Компания ТрансТелеКом",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на действия заказчика - Войсковой части 3472 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг связи (Номер закупки 0348100054414000045 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на действия заказчика - Войсковой части 3472 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг связи (Номер закупки 0348100054414000045 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает, что условия конкурсной документации относительно того, что Исполнитель помимо возможности оказания услуги связи по передачи данных на базе виртуальной частной сети (услуга IPVPN) обязан иметь возможность предоставить доступ к сети передачи данных на базе беспроводной сети (услуга АРN).
Однако, услуга IPVPN и услуга APN представляют собой самостоятельные услуги связи. которые различны по своим технологическим и функциональным характеристикам. Более того, для оказания каждой из этих услуг требуется получение отдельной лицензии. Объединение в одном открытом конкурсе данных услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в открытом конкурсе, так как участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе в случае, если его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации, что является по мнению Заявителя нарушением требований ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
По информации, полученной от представителя Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 19.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 235 000 000 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представители Заказчика представили письменные возражения на жалобу (исх. от 04.06.2014 N 8/978) и пояснили следующее:
"В части 2 раздела IV конкурсной документации определены требования к услуге связи как к комплексной услуге связи по предоставлению доступа к Ведомственной сети передачи данных (ВСПД) объектов внутренних войск МВД России, расположенных в указанных в документации районах и абонентов подвижной радиотелефонной связи.
Требования к комплексной услуге связи изложены в части 5 раздела IV. Комплексная услуга связи включает в себя: подключение объектов указанных в конкурсной документации к сети Оператора с организацией каналов связи, соединяющих граничные устройства заказчика расположенные на объектах заказчика с оборудованием Оператора, расположенном на узлах обмена трафиком, обеспечение передачи различных видов трафика (услуг связи по передаче данных, голосовой и видеоинформации), объединение объектов внутренних войск указанных в конкурсной документации по средствам построения Оператором сети и обеспечения функционирования виртуальной частной сети (услуга IP VPN) на базе сети Оператора. В целях обеспечения оперативного доступа к ВСПД представителей Заказчика (подвижные объекты) оператор должен предоставить в составе виртуальной частной сети подсеть мобильных рабочих мест APN (8000 абонентов) (услуга APN). Подключение мобильных рабочих мест должно быть основано на технологии беспроводной передачи данных и работать в сетях подвижной радиотелефонной связи стандарта 3G и LTE. За каждым мобильным рабочим местом должен быть закреплен согласованный с Пользователем статический IP-адрес.
Утверждение Заявителя в своей жалобе о том, что услуги по передаче данных на базе виртуальной частной сети (услуга IPVPN) и услуги доступа к сети передачи данных на базе беспроводной сети (услуга APN) услуги связи не связаны между собой технически и функционально не обосновано.
Для Заказчика предоставление данных услуг необходимо именно в комплексе, как комплексная услуга связи Требования к услуге связи разработаны исходя из реально выполняемых внутренними войсками задач. В рамках данной услуги обеспечивается функционирование ВСПД. Подсеть мобильных рабочих мест предназначена, в первую очередь, для обеспечения бесперебойного функционирования доступа в данной сети подвижных объектов (автомобилей и бронетехники внутренних войск, оснащенных абонентскими навигационными комплектами, использующими канал GSM для передачи данных). Т.е. мобильные рабочие места являются неотъемлемой частью ВСПД с полным соответствием на этих местах всех требований, предъявляемых к ней и реализует потребность Заказчика к бесперебойному доступу к ресурсам, размещенным в ВСПД необходимым для реализации функций, возложенных на внутренние войска МВД России в т.ч. и в сложных, труднодоступных регионах, где невозможно и нецелесообразно прокладывать проводную сеть.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
В соответствии с п. 36 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности - оказание услуг связи.
Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи и Перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 (всего 20 наименований).
В п. 13 части II конкурсной документации заказчик установил перечень лицензий которые должен иметь участник закупки для оказания требуемой услуги связи, а именно:
- на услуги связи по предоставлению каналов связи;
- на телематические услуги связи;
- на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- на услуги подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности все перечисленные выше наименования услуг связи относятся к одному виду деятельности - услуги электросвязи.
Таким образом, утверждение Заявителя в своей жалобе о том, что услуги по передаче данных на базе виртуальной частной сети (услуга IPVPN) и услуги доступа к сети передачи данных на базе беспроводной сети (услуга APN) являются самостоятельными видами деятельности необоснованно, так как они относятся к одному виду деятельности - оказание услуг электросвязи.
Утверждение Заявителя в своей жалобе о том, что объединение в одном открытом конкурсе данных услуг влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в открытом конкурсе поскольку на данные услуги требуется получение отдельной лицензии является необоснованным".
Согласно ч. 9 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком данные требования выполнены.
Таким образом, рассмотрев представленные документы и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается Заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" на действия заказчика - Войсковой части 3472 при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг связи (Номер закупки 0348100054414000045) необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2014 г. N 07-24-323-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014