Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2014 г. N 07-24-325-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "НОВАСТРОЙ-М": 1 (по доверенности),
Заказчика - Администрации городского округа Реутов: 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2014 год (номер закупки 0148200005414000275 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148200005414000275), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2014 год (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей порядковый номер 2, не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, заказчика, уполномоченного органа и комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.06.2014 в 10.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-325-44/14), заказчиком, уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 N ПР0148200005414000275-1, комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки ООО "НОВАСТРОЙ-М", имеющей порядковый номер 2, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с несоответствием представленной в заявке информации, предусмотренной к предоставлению подпунктом б пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. б п.1.3 ч. 1 ст. 19 раздела Х документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: представлены показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
- п. 6 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" Вид минеральной составляющей ВII и ГI: требование Заказчика щебень, гравий, песок, отсевы дробления, (в заявке участника размещения заказа ВII (щебень), ГI (песок));
- п. 8 "Железобетонные изделия для колодцев (кольца опорные)" Максимальная плотность зёрен песка используемого для приготовления бетона: требование Заказчика до 2800 Кг/м3 (в заявке участника размещения заказа 2800 Кг/м3)".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию заявок на участие в Аукционе установлено заказчиком в п. 20 Части Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО "НОВАСТРОЙ-М", имеющей порядковый номер 2, установила:
1) предложение участника закупки по обозначенной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 N ПР0148200005414000275-1 позиции N 6 "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" (вид минеральной составляющей ВII (щебень), ГI (песок)) не соответствовало требованиям заказчика, указанным в Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона (Вид минеральной составляющей щебень, гравий, песок, отсевы дробления), поскольку в заявке не были перечислены все показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком; документация Аукциона не содержала иного трактования символа ",", а по правилам русского языка данный символ означает "перечисление" и не подразумевает возможность выбора какого-либо одного значения.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что в нарушение требований к описанию объекта закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком в Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона применены следующие значения показателей необходимых к поставке товаров:
- позиция "Щебень для строительных работ" - "Марка щебня по водостойкости В 1 или В 2", "Марка щебня по истираемости И1 или И2 или И3", "Марка щебня по пластичности Пл 1 или Пл 2 или Пл 3";
- позиция "Песок природный для строительных работ" - "Класс песка I или II", "Группа песка по крупности: Повышенной крупности или крупный или мелкий или средний";
- позиция "Бетон тяжелый" - "Щебень, используемый в качестве заполнителя: Гранитный или известняковый", "Группа бетонной смеси по показателю удобоукладываемость: П или Ж", "Марка бетонной смеси по показателю осадка конуса: П1 или П2 или П3 или П4", "Марка бетонной смеси по показателю жесткости: Ж 1 или Ж2 или Ж3 или Ж4", "Марка по истираемости щебня, используемого в качестве заполнителя: И1 или И2", "Обозначение цемента, используемого для приготовления бетонных смесей: ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20";
- позиция "Эмульсия битумная" - "Вид битумной эмульсии в зависимости от применяемого поверхностно-активного вещества в качестве эмульгатора: ЭБА или ЭБК или ЭБПА или ЭБПК", "Класс битумной эмульсии в зависимости от устойчивости при перемешивании с минеральными материалами: 1 или 2", "Применяемый при изготовлении битумной эмульсии компонент водного раствора эмульгатора: Едкий натр, жидкое стекло, триполифосфат натрия или кислоты: уксусная, соляная, ортофосфорная, хлористый кальций" и т.п.
Установление показателей подобным образом (использование при описании показателей необходимых к поставке товаров слов "или") не позволяет определить, являются ли такие показатели минимальными, максимальными или показателями, значение которых не может изменяться; использование значений показателей типа: п. 6 "От 50 до 100 или не нормируется", п. 11 "Ширина: все ширины" свидетельствует о несформированной потребности заказчика по данным показателям).
Указанное является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона, заказчиком указано следующее:
"В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из применяемых при производстве работ наименований товаров сведений по требуемому параметру характеристик товара, в поле "Значение, предлагаемое участником" ставится прочерк либо "не нормируется"".
Указанное положение инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не соответствует требованиям к содержанию первых частей заявок, установленным в ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе составлена с нарушением нормы п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) предложение участника закупки по показателю "Максимальная плотность зёрен песка используемого для приготовления бетона 2800 Кг/м3" товара п. 8 "Железобетонные изделия для колодцев (кольца опорные)" не соответствует требованиям заказчика, указанным в Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона (Максимальная плотность зёрен песка используемого для приготовления бетона до 2800 Кг/м3), поскольку по правилам русского языка использование слова "до указанного значения" без слова "от" означает "не включая указанное значение".
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основаниями для признания заявки на участие в Аукционе ООО "НОВАСТРОЙ-М", имеющей порядковый номер 2, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2014 N ПР0148200005414000275-1, комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки, имеющей порядковый номер 3, принято решение о признании ее соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона.
Рассмотрев указанную первую часть заявки, Комиссия Управления установила следующее:
1) по показателю "фракция" товара "Щебень для строительных работ" предложение участника закупки не содержит конкретного значения данного показателя (указано "20-40 мм");
2) по показателям "Показатель удобоукладываемости по жесткости" и "Марка бетонной смеси по показателю жесткости" товара "Бетон тяжелый" предложение участника закупки не соответствует требованиям документации Аукциона (требовались значения данных показателей "От 5 до 50" и "Ж 1 или Ж2 или Ж3 или Ж4", а предлагается "Применяется подвижный бетон (П)" и "Применяется подвижный бетон (П)" соответственно);
3) по показателю "Фракция щебня, используемого в а/б смеси" товара "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон" предложение участника закупки не содержит конкретного значения данного показателя (указано "10-20 мм" при требовании заказчика "от 5 до 20 мм").
Кроме того, предложение участника закупки по ряду позиций предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров вместо конкретных показателей содержало слова "не нормируется".
Указанное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основаниями для признания первой части заявки, имеющей порядковый номер 2 несоответствующей требованиям документации Аукциона.
Комиссия по осуществлению закупок, приняв решение о признании данной первой части заявки соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, нарушила норму ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на 2014 год необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение ч. 4 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2014 г. N 07-24-325-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014