Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2014 г. N 07-24-350-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 10.06.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО Консалтинговая компания "Фемида",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Консалтинговая компания "Фемида" на действия комиссии по осуществлению закупок - Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (номер закупки 0148300016214000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300016214000008), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО Консалтинговая компания "Фемида" на действия комиссии по осуществлению закупок - Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2014 N ППИ0148300016214000008-3.
Также, согласно доводам жалобы, заявитель не согласен с установленным в документации Аукциона требованием о наличии лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.06.2014 в 11.00.
Представитель заказчика и комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 10.06.2014 в 11.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-350-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2014 N ППИ0148300016214000008-3, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО Консалтинговая компания "Фемида" принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Не соответствует требованиям аукционной документации (наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно. На основании ФЗ-99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основании закона РФ N 5485-1 от 21.07.1993 г. "О государственной тайне", ст. 5)".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком, в соответствии с указанными нормами закона, в п. 13 Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона установлено следующее требование:
"Наличие лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений - секретно. На основании ФЗ-99 от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основании закона РФ N 5485-1 от 21.07.1993 г. "О государственной тайне", ст. 5".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Следовательно, Комиссия Управления установила, что действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки ООО Консалтинговая компания "Фемида" несоответствующей положениям ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13 Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона являются правомерными, соответствующими требованиям указанного Федерального закона и положениям документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Довод жалобы заявителя, касающийся нарушений, допущенных, по его мнению, заказчиком при размещении документации Аукциона на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300016214000008, не может быть рассмотрен Комиссией Управления по существу, поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, жалоба на положения документации Аукциона может быть подана не позднее даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Жалоба поступила в Управление 03.06.2014, а срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2014 в 10 часов 00 минут.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента (Приказ ФАС России N 498), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации об открытом аукционе в электронной форме в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
В ходе проведения внеплановой проверки, рассмотрев документацию Аукциона, Комиссия Управления установила правомерность включения в документацию Аукциона требования, предусмотренного п. 13 Раздела X "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона, по следующим основаниям.
Согласно Указу Президента Российский Федерации от 30.11.1995 N 1203 (ред. от 26.09.2013 г.) утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, в который помимо прочего входят геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.
В соответствии с нормами пункта 13 раздела 3.1.5 Постановления Госстроя РФ от 29.10.2002 N 150 на схеме инженерной инфраструктуры и благоустройства территории показываются существующие и проектируемые: головные сооружения и магистральные сети инженерной инфраструктуры - водопровод, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация; линии высоковольтной электропередачи, основные объекты связи; территории, требующие значительного объема подсыпки или срезки грунта, дренирования, выторфовывания; гидротехнические сооружения; сооружения инженерной защиты от неблагоприятных природных факторов; мероприятия по рекультивации нарушенных территорий, иные сооружения по инженерной инфраструктуре и благоустройству территорий.
В силу пункта 42 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203, к сведениям, отнесенным к государственной тайне, относятся, наряду с прочими, сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.
Представитель заказчика пояснил, что в качестве исходных данных для разработки схемы теплоснабжения органом местного самоуправления и теплосетевыми организациями на основании официальных запросов заказчика разработчику схемы передаются технические условия на подключение объектов строительства к энергоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению. Кроме того, часть объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, составляющих систему теплоснабжения, расположены на территориях военных и стратегических объектов, обеспечивающих оборону и безопасность государства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Консалтинговая компания "Фемида" на действия комиссии по осуществлению закупок - Администрации муниципального образования городское поселение Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения городского поселения Андреевка Солнечногорского муниципального района Московской области в части обжалования действий комиссии по осуществлению закупок необоснованной.
2. Доводы заявителя в части обжалования положений документации указанного аукциона в электронной форме руководствуясь ч. 3 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ по существу не рассматривать.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2014 г. N 07-24-350-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014