Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2014 г. N 07-24-363/14
Резолютивная часть решения оглашена - 12.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в отсутствие представителей сторон:
Заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие (исх. от 12.05.2014 N 1.22/813),
Заявителя - ООО "Фараон М",
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детских площадок и ремонту муниципального фонда сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000178 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детских площадок и ремонту муниципального фонда сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000178 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 977 244 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.04.2014 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 13 (тринадцать) заявок от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 7141016 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме послужило: п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ; Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ так как предметом контракта является выполнение работ, при выполнении которых используются товары (материалы), то первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника размещения заказа должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемых товаров (материалов). соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, показатели характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ, оказании услуг, указанные в диапазоне и отмеченные звездочкой, являются показателями, значения которых не могут изменяться. Заказчиком было установлено требование к асфальтобетонным смесям крупн. В (п. 65): По содержанию щебня* должны быть типа В (от 31% до 40%). Участник размещения указал следующее: Тип В с содержанием щебня 35%. Кроме того, заказчиком было установлено требование к грунтовке (п. 69): Расход* грунтовки на один слой должен составлять от 60 г/м2 до 100 г/м2. Участник размещения заказа указал следующее: расход грунтовки за один слой составляет 80 г/м2. Таким образом, участник размещения заказа указал сведения, не соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 7141016 (заявителю) в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине несоответствия конкретных показателей используемых товаров требованиям документации об аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фараон М" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детских площадок и ремонту муниципального фонда сельского поселения Ильинское (Номер заказа 0148300045013000178) необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2014 г. N 07-24-363/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014