Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2014 г. N 07-24-401-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" - 1 чел.;
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Первая обслуживающая компания",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по по сносу аварийных деревьев на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (номер закупки 0148300008114000126 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300008114000126) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по по сносу аварийных деревьев на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с ПРОТОКОЛОМ N 0148300008114000126 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.06.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 7872172) отказано в допуске по следующему основанию: "Заявке участника размещения заказа с порядковым номером заявки 7872172, дата и время регистрации заявки 09.06.2014 г. в 09 час. 52 мин. "отказать в допуске" к участию в настоящем аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и п.п. 23.2, п. 23, р. VI документации к настоящему открытому аукциону в электронной форме, по следующим основаниям:
1) по п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона, в заявке указанного участника предложены конкретные показатели товара (материала) несоответствующие требованиям документации:
Предложенная в заявке (стр. 6) марка стали (17Х18Н9) не соответствует требованиям технического задания (согласно требованиям инструкции по прочтению символов знак "1" означает что значение данного параметра является неизменным). Также предложенная (стр. 6) основа пленки ("ПВХ") не соответствует требованиям технического задания (согласно требованиям инструкции по прочтению символов знак "1" означает что значение данного параметра является неизменным).".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Снос аварийных деревьев, расположенных на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - техническое задание) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
В соответствии с техническим заданием заказчику по позиции N 1 для выполнения работ требуется к поставке товар "Знак-аншлаг", имеющий следующий показатель: "Марка стали шурупа1 - 12Х18Н9; 08 кп; 10 кп; 17Х18Н9".
В инструкции по заполнению заявки установлено: "Правила чтения символов: символ "1" после наименования параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным".
Следовательно, в соответствии с инструкцией участнику закупки по показателю "Марка стали шурупа1" необходимо было сформировать свое предложение следующим образом: "Марка стали шурупа1 - 12Х18Н9; 08 кп; 10 кп; 17Х18Н9".
Однако заявителем в первой части заявки по данной позиции для выполнения работ предложен товар, имеющий следующий показатель: "Марка стали шурупа1 - 17Х18Н9".
Таким образом заявителем не выполнено требование пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, первая часть заявки заявителя не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Аналогичные нарушения допущены заявителем по показателю "Основа пленки1" позиции N 1 технического задания "Знак-аншлаг" и по показателю "Цвет1" позиции N 2 технического задания "Оградительная лента".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о правомерности отклонения первой части заявки заявителя комиссией по осуществлению закупок заказчика.
Довод жалобы необоснован.
Относительно позиций технического задания, содержащих в себе союз "или", представитель заказчика пояснил на рассмотрении жалобы по существу, что соответствие предложения участников закупки по позициям, в которых содержится союз "или" комиссией по осуществлению закупок заказчика не проверялось.
Также в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок основанием отклонения участников закупки не было позиций, содержащих союз "или".
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что наличие в техническом задании позиций, содержащих союз "или" не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по по сносу аварийных деревьев на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, установленную в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2014 г. N 07-24-401-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014