Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2014 г. N 07-24-359-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 17.06.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства": 2 (по доверенности),
Заявителя - ООО "ТЕХНОСТРОЙ": 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупки - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань -Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (номер закупки 0348100006014000037 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100006014000037), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупки - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань -Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей порядковый номер 4 (защищенный номер 7342953), не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.06.2014 в 14.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-359-44/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2014 N ПР0348100006014000037-4, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО "ТЕХНОСТРОЙ", имеющей порядковый номер 4 (защищенный номер 7342953), принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Основание: пункт "1" части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (непредставление значений конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ - п.3.1.1. раздела 3 документации об электронном аукционе):
Согласно раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе в первой части заявки помимо согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. При этом сведения, содержащиеся в заявке, не должны иметь двусмысленных толкований.
Однако участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении материала "Щебень изверженных основных горных пород смесь фракций 5-20 мм (для ЩМА 20)" дважды представлена информация по показателю "Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, %": в виде табличной формы (в Таблице номер товара по порядку 3) и текстовой части (абзац 15 раздела "8. Качество применяемых материалов и выполняемых работ"), при этом в первом случае указано значение 5%, во втором случае - 2%. Таким образом, участником закупки не представлены конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, т.е. указано не конкретное значение содержания зерен пластичной и игловатой формы в щебне".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными сторонами документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию заявок на участие в Аукционе установлено заказчиком в п. 3.1 и п. 4 документации Аукциона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком, во исполнение указанной нормы закона, в разделе 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации Аукциона указано:
"Первая часть заявки заполняется путем указания согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложении N 1 к настоящей документации об электронном аукционе): требования к показателям товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. При этом конкретные показатели предлагаемого для использования товара должны быть представлены в отношении всех установленных требований к показателям по каждому из товаров, указанных в Приложении N 1 к настоящей документации об электронном аукционе".
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО "ТЕХНОСТРОЙ", имеющей порядковый номер 4 (защищенный номер 7342953), установила:
1) по позиции товара "Щебень изверженных основных горных пород смесь фракций 5-20 мм (для ЩМА 20)" дважды представлена информация по показателю "Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, %": в виде табличной формы (в Таблице номер товара по порядку 3) и текстовой части (абзац 15 раздела 8 "Качество применяемых материалов и выполняемых работ"), при этом в первом случае указано значение 5%, во втором случае - 2%.
Таким образом, заявителем не представлены конкретные показатели товара "Щебень изверженных основных горных пород смесь фракций 5-20 мм (для ЩМА 20)", поскольку имеются противоречия в значении его показателя "Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, %" (2 % или 5 %).
При этом, в соответствии с Инструкцией по заполнению заявок документации Аукциона, участникам необходимо было указывать в заявке конкретные значения показателей товаров, содержащихся в Приложении N 1 к документации Аукциона "Требования к показателям товара" (Таблица N 1).
Участник закупки ООО "ТЕХНОСТРОЙ", указав по своему усмотрению в заявке товары, описанные в иных частях документации Аукциона, допустил двусмысленность толкования одного из показателей таких товаров, что противоречит требованиям документации Аукциона.
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основанием для признания заявки на участие в Аукционе ООО "ТЕХНОСТРОЙ", имеющей порядковый номер 4 (защищенный номер 7342953), несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупки - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань -Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2014 г. N 07-24-359-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2014