Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2014 г. N 07-24-221-44/14
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Шихалиев Р.М. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок |
Члены комиссии: |
Константинович Р.А. - специалист эксперт отдела контроля закупок
Епифанов В.И. - государственный инспектор отдела контроля закупок
|
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации Ногинского муниципального района Млсклвсклй области
Заявителя - ООО "Альянс"
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации Ногинского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N99. (номер закупки 0148300000614000135 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Альянс" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации Ногинского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N99. (номер закупки 0148300000614000135 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупки ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, выразившееся в необоснованном отказе в допуске в участии в аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 30.04.2014, участнику закупки с порядковым номером 57983 было отказано в допуске по следующим основаниям:
- В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ требованиям документации об аукционе, а именно:
- В п. 20 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующим значениям, установленным в документации.
В заявке участника закупки содержатся показатели применяемых материалов, не соответствующим требованиям технического задания, указанным в приложении N 1 к Техническому заданию "Ведомость материалов к объекту закупки":
1. П. 1 "Портландцемент общестроительного назначения" - показатель указанный в заявке, "Содержание оксида магния MgO в клинкере - 6,0 % массы клинкера", является ошибочным, так как согласно Документации ", "Содержание оксида магния MgO в клинкере должно быть менее 6, 0 % массы клинкера".
2. П. 3 "Пропан - бутан, смесь техническая" - показатель указанный в заявке, "Массовая доля компонентов: - метан-этан, 4% - пропан, 40% - сумма бутанов, 60 % - непредельные углеводороды, 2,0%", является ошибочным, так как согласно Документации "Массовая доля компонентов, не должна быть - метан-этан, более 4% - пропан, менее 45% - сумма бутанов, более 55 % - непредельные углеводороды, > 1.8%
Комиссия Управления ознакомившись с представленными документами приходит к выводу, что в соответствии с технической частью документации об аукционе в электронной форме, заказчиком установлены требования к товарам (материалам) используемым при выполнении работ.
Заказчиком были установлены требования к конкретным показателям применяемых товаров (материалов) в соответствии с приложением N 1 к Техническому заданию "Ведомость материалов" аукционной документации, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации.
Таким образом, участник закупки предоставил сведения о товаре (конкретные показатели) не соответствующие требованиям документации об аукционе, что послужило причиной отклонения заявки участника.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник закупки отклоняется за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Довод жалобы не обоснован.
Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 30.04.2014 основанием отказа в допуске участников закупки явилось не представление участниками закупки конкретных показателей, а также не правильное толкование участниками закупки знаков (символов : ; ,)
Согласно инструкции приведенной в информационной карте нужно понимать "В случае перечисления характеристик в столбце "Требуемое значение" через знаки "/" ";", участник размещения заказа вправе указать любое значение по своему выбору (за исключением случаев, когда нормативными требованиями установлено применение (указание) нескольких параметров)"
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснил, что участник размещения заказа вправе указать только одно значение показателей.
В документации об аукционе в электронной форме в табличной форме приведены Требования к техническим, функциональным характеристикам материалов, предлагаемых для выполнения работ.
Портландцемент должен быть изготовлен на основе портландцементного клинкера. Марка портландцемента необходима не менее 400 или класс прочности цемента нужен не менее 32,5 и портландцемент требуется без минеральных добавок.
Портландцемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 10178-85 или 31108-2003.%.
Раствор готовый кладочный
Марка раствора по прочности на сжатие М75-М200
Вид раствора в зависимости от применяемого вяжущего Цементный, цементно-известковый
Раствор готовый кладочный:
Марка по морозостойкости F50;F100
Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса 8-12 см
Процент содержания золы- уноса в растворной смеси от массы цемента Не более 20 %
Водоудерживающая способность растворной смеси не менее 90 %
Температура заполнителей при подогреве не более 60 °С
Марка смеси по подвижности П к 2, П к 3
Расслаиваемость свежеприготовленной растворной смеси не более 10 %
Максимальная крупность зерен заполнителя не более 2.5 мм
Основное назначение раствора Штукатурный, Кладочный
Вид извести, применяемой в качестве вяжущего вещества в растворе Слабогидравлическ ая; сильногидравлическ ая; воздушная негашеная без добавок; воздушная негашеная порошкообразная с добавками; воздушная гашеная без добавок; воздушная гашеная с добавками
Сорт извести 1;2;3
Содержание в извести активных CaO+MgO, по массе Не менее 5 %
Содержание в извести CO 2 , по массе Не более 11 %
Содержание в извести активного MgO, по массе Не более 40 %
Обозначение цемента, используемого для
приготовления растворных смесей
ПЦ-Д0; ПЦ-Д5; ПЦ-Д20; ШПЦ
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что формулировка "или то или это", показатели без значений, показатели, при указании значений которых, используются знаки, имеющие различные значения ("деление", "диапазон") не является максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку формулировка "или то или это" и иное вышеперечисленное не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников размещения заказа в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия комиссии по осуществлению закупки - Администрации Ногинского муниципального района Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение капитального ремонта кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N99. (номер закупки 0148300000614000135 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1. ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33Федерпльного закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии (Ведущий заседание Комиссии): |
Р. М. Шихалиев
|
Члены комиссии |
Р.А. Константинович
|
|
В.И. Епифанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2014 г. N 07-24-221-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014