Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2014 г. N 07-24-346-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - ООО "АЛЕФ-ГРУПП": 2 человека,
заказчика - Администрации Ступинского муниципального района: 2 человека,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АЛЕФ-ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Ступинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Ступинского муниципального района" (закупка N 0148300021414000054 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "АЛЕФ-ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Ступинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Ступинского муниципального района" (закупка N 0148300021414000054 на официальном сайте) (вх. от 05.06.2014 N 3124эп).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, сообщенной заказчиком, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 15.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 101 273,96 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком в лице заместителя руководителя администрации - А.Е. Рацимора 14.05.2014.
1. Жалоба содержит следующие доводы:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "АЛЕФ-ГРУПП" на участие в электронном аукционе.
2. Заказчик не согласился с доводом жалобы.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.06.2014, заявка ООО "АЛЕФ-ГРУПП" отклонена по следующему основанию: "признать вторую часть заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в части XI Техническая часть документации об электронном аукционе установлено требование о методах распространения периодического печатного издания в Ступинском муниципальном районе Московской области: метод безадресной доставки - 8100 экз., метод адресной доставки - 400 экз. В первой части заявки на участие в аукционе участник под порядковым номером 2 предоставил согласие на оказание услуг по объекту закупки. На запрос N125 от 30.05.2014 г. направленный ФГУП "Почта России" Каширский почтамп Филиал по Московской области с целью выяснить осуществляется ли адресная и безадресная доставка периодического печатного издания "Экспресс-информ" - учредитель ООО "АЛЕФ ГРУПП" 30.05.2014 г. был получен ответ с информацией о том, что издание "Экспресс-информ" в каталог "Почта России" по Московской области не включено. Адресная и безадресная доставка по этому изданию не осуществляется. Заказчик провел анализ рынка почтовых услуг на оформление подписки по иным каталогам у иных юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (http://www.aks.ru/), (http://www.mega-press.ru/), (http://www.pressa-rf.ru/), (http://www.delpress.ru/), (http://www.rosp.ru). Было установлено, что в данных каталогах юридических лиц печатного издания "Экспресс-информ" не найдено и подписной индекс данному изданию не присвоен.".
Заказчик установил в документации требование "Распространение: - методом безадресной доставки - 8100 экз., - методом адресной доставки - 400 экз." в качестве объема оказываемой услуги и требования к оказываемой услуге.
Заявка ООО "АЛЕФ-ГРУПП" содержит согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЛЕФ-ГРУПП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Ступинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по размещению в периодическом печатном издании нормативных правовых актов и информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления Ступинского муниципального района" (закупка N 0148300021414000054 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2014 г. N 07-24-346-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014