Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2013 г. N 07-24-1292/13
Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2013 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области(далее - Управление)в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "ОСК" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт кровли многоквартирного жилого дома N7 расположенного по адресу: М.О., Истринский р-н, с/п Лучинское, пос. Котово(Муниципальный заказчик - Администрация сельского поселения Лучинское)" (номер заказа 0148300050713000668на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заявителя -ООО "ОСК": 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Администрация муниципального образования сельского поселения Лучинское,
уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба ООО "ОСК" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт кровли многоквартирного жилого дома N7 расположенного по адресу: М.О., Истринский р-н, с/п Лучинское, пос. Котово(Муниципальный заказчик - Администрация сельского поселения Лучинское)" (номер заказа 0148300050713000668на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (вх. от 13.08.2013 N 7637).
По информации, размещенной на официальном сайте - заказ не размещен (контракт не заключен).
Согласно позиции заявителя, единой комиссиейуполномоченного органа неправомерно отклонена заявка ООО "ОСК",
Относительно доводов жалобы Комиссией установлено следующее:
В Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.08.2013 относительно отклонения заявки с защищенным N 5494917 указано следующее: "Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: 1. Цементно-песчаный раствор - отсутствует предложение по марке раствора, содержанию песка и цемента в растворе. 2. Краска фасадная - расход 150 (не соответствует требованиям документации, согласно которой требуется значение не менее 110 и не более 250 г/2). 3. Плиты теплоизоляционные минераловатные - влажность по массе 1,5 % (не соответствует требованиям документации, согласно которой требуется значение не менее 1 и не более 2 %). 4. Изоляция трубопроводов трубками из вспененного полиэтилена - способность к поглощению воды 1,5 % (не соответствует требованиям документации, согласно которой требуется значение до 2 %). Также заявка не содержит марку/модель предлагаемых товаров".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ,документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный органдля значений показателей "песок", "цемент" товара "Цементно-песчаный раствор" не установили единицы измерения значений, т.е. фактически не установили значения.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком, уполномоченным органом п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно разъяснениям положений документации об открытом аукционе в электронной форме, по товару - Цементно-песчаный раствор (кладочный) - показатели "Цемент - не менее 83,6" и "Песок - не менее 57" при рассмотрении заявок, поданных на участие в аукционе, учитываться не будут.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган не установили значений для показателя "марка раствора" товара "Цементно-песчаный раствор".
С учетом указанного, отклонение заявки на участие в октрытом аукционе в электронной форме по основанию "Цементно-песчаный раствор - отсутствует предложение по марке раствора, содержанию песка и цемента в растворе"
Заказчик, уполномоченный орган в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установили следующие требования к товарам используемым при выполнении работ:
- Товар: "краска фасадная", показатель: "расход", значение: "не менее 110 и не более 250`г/м2",
- Товар: "Плиты теплоизоляционные минераловатные", показатель: "влажность по массе", значение: "не менее 1 и не более 2`%",
- Товар: "трубки из вспененного полиэтилена", показатель: "способность к поглощению воды", значение: "до 2 ` %"
В п. 4.1.2 документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик установил следующее: "В случае, если показатель (значение) сопровождается знаком - "`" то его следует считать конкретным"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к размерам, упаковке, отгрузке и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрено указание заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей (значений).
Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме не указывает трактовку значения используемого заказчиком понятия "конкретный показатель (значение)".
Таким образом, значения указанных показателей могут быть истолкованы только как максимальные и минимальные значения таких показателей, указанные заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Заявитель указал в своей заявке в соответствии с требованием п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы о неправомерном отказу в допуске к участию в аукционе и о нарушении единой комиссией уполномоченного органач. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме с защищенным N 5493421 Комиссия установила, что заявка не содержит предложение по показателю "порода" для товара "Бруски". Вместе с тем, заказчик, уполномоченный орган для товара "бруски" установил требование "должны быть хвойных пород", а также требование "должны быть обрезные" по которому также отсутствует предложение.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаенепредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении единой комиссией уполномоченного органа ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федеральногозакона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОСК" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Ремонт кровли многоквартирного жилого дома N7 расположенного по адресу: М.О., Истринский р-н, с/п Лучинское, пос. Котово(Муниципальный заказчик - Администрация сельского поселения Лучинское)" (номер заказа 0148300050713000668 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать в действиях единойкомиссии уполномоченного органа нарушения ч.ч.4 и 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушениеп. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 августа 2013 г. N 07-24-1292/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014