Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-235-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области - 3 чел.;
Заинтересованного лица - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Актив о2",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Актив о2" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники периферийных устройств (номер закупки 0348100061014000056 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100061014000056) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Актив о2" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники периферийных устройств (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N 14-13СБ/1 рассмотрения заявок на участие в электронной аукционе от 14.05.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 7337595) отказано в допуске по следующему основанию: "Заявка отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона, а также подпункта 1 п. 4.1.4. части 4.1 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе из-за предоставления недостоверной информации, а именно: Участник закупки в своей заявке в позиции картридж с тонером для устройства Hewlett Packard LaserJet Enterpriseflow MFP M830Z участник закупки указал ресурс картриджа 34500 страниц. На официальном сайте фирмы ((www8.hp.com/ru) ресурс вышеуказанного картриджа указан 40 000 страниц.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя и Часть V "Техническое задание на поставку расходных материалов для оргтехники периферийных устройств. для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области" (далее - техническое задание) документации об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для оргтехники периферийных устройств для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области (далее - документация) Комиссия Управления установила:
- по позиции N 7 технического задания заказчику требуется к поставке товар "Картридж с тонером, для устройства Hewlett Packard LaserJet Enterpriseflow MFP M830Z", имеющий следующие характеристики: "Емкость - не менее 34500 страниц (Значение ресурса указано в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752 для непрерывной печати);
Технология печати - лазерная;
Размеры упаковки (Ш x Г x В) - 595 (+-10) x 396 (+-10) x 198 (+-10) мм.;
Вес в упаковке - 5,64 кг. (+-10 гр.);
Диапазон температур при эксплуатации - не менее 15°C и не более 25°C;
Температура хранения - не менее -20°C и не более 40°C;
Влажность при хранении - не менее 10% и не более 90% относительной влажности;
Комплектация - картридж с тонером, руководство по переработке;".
Заявителем по данной позиции к поставке предложен товар "Картридж с тонером, для устройства Hewlett Packard LaserJet Enterpriseflow MFP M830Z", имеющий следующие характеристики: "Емкость - 34500 страниц (Значение ресурса указано в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752 для непрерывной печати);
Технология печати - лазерная;
Размеры упаковки (Ш x Г x В) - 595 x 396 x 198 мм.;
Вес в упаковке - 5,64 кг.;
Диапазон температур при эксплуатации - от 15°C до 25°C;
Температура хранения - от -20°C до 40°C;
Влажность при хранении - от 10% до 90% относительной влажности;
Комплектация - картридж с тонером, руководство по переработке;"
Таким образом, заявителем выполнены требования пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, так как первая часть заявки заявителя содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о неправомерности отказа в допуске первой части заявки заявителя комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Управления установила.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание Комиссия Управления установила, что по ряду позиций товаров не установлены функциональные, технические и качественные характеристики, например:
- по позиции N 9 "Тонер-картридж, для устройства SHARP AR5320D." установлено: "Емкость - не менее 16000 страниц", а также требования к заказчиком установлены габаритам упаковки;
- по позиции N 10 "Картридж с тонером, для устройства Hewlett Packard LaserJet P2055" установлено: "Емкость - не менее 6500 страниц", а также заказчиком установлены требования к габаритам упаковки;
- по позиции N 11 "Картридж с тонером, для устройства Hewlett Packard LaserJet P2014/Р2015" установлено: "Емкость - не менее 7000 страниц", а также заказчиком установлены требования к габаритам упаковки.
Таким образом, заказчиком по данным позициям технического задания при описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Указанное является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив о2" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оргтехники периферийных устройств обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-235-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014