Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2014 г. N 07-24-233-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика, комиссии по осуществлению закупок - Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Загорские дали" Управления делами Президента Российской Федерации: 1 (по доверенности),
Заявителя - ООО "Макси Сервис": 1 (директор),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Макси Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Загорские дали" Управления делами Президента Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса ФГБУ "Санаторий "Загорские дали" (капитальный ремонт с перепланировкой 20 номеров общей площадью 420 кв.м. с заменой санитарно-технического оборудования, внутренних трубопроводов и оконных блоков) (номер закупки 0348100032114000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348100032114000001), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Макси Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Загорские дали" Управления делами Президента Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса ФГБУ "Санаторий "Загорские дали" (капитальный ремонт с перепланировкой 20 номеров общей площадью 420 кв.м. с заменой санитарно-технического оборудования, внутренних трубопроводов и оконных блоков) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, признании первой части его заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 21.05.2014 в 11.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-233-44/14), заказчиком, комиссией по осуществлению закупок заказчика представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2014 N ПР93FCF046-3741-416E-9895-0D304708D55B, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО "Макси Сервис", имеющей порядковый номер 8, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"В соответствии с п. 1 ст. 67, пп. б п.1 ч. 3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ не указаны конкретные показатели используемого товара, в том числе по товару "Подложка" отсутствует наименование производителя товара или наименование места происхождения товара".
Рассмотрев данное основание отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на оказание услуг с использованием товаров должна содержать конкретные показатели таких товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для использования при оказании услуг товара.
Аналогичное требование установлено заказчиком в Разделе II "Информационная карта" документации Аукциона.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Макси Сервис", имеющей порядковый номер 8, установила:
1) по ряду позиция предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (например "Подложка", "Поливинилхлоридная пленка", "Праймер" и т.п.) отсутствует указание на наименование их мест происхождения или наименование их производителей.
Указание на место происхождения товаров "Россия" не может считаться надлежащим исполнением нормы пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку, в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Кроме того, заявителем не представлено документов, подтверждающих регистрацию наименования места происхождения товара "Россия" в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основаниями для признания заявки на участие в Аукционе ООО "Макси Сервис", имеющей порядковый номер 8, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Макси Сервис" на действия комиссии по осуществлению закупок Федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Загорские дали" Управления делами Президента Российской Федерации при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту спального корпуса ФГБУ "Санаторий "Загорские дали" (капитальный ремонт с перепланировкой 20 номеров общей площадью 420 кв.м. с заменой санитарно-технического оборудования, внутренних трубопроводов и оконных блоков) необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2014 г. N 07-24-233-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014