Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-259-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в отсутствие представителей сторон:
Заказчика - ГСУ СК России по Московской области (ходатайство о рассмотрении в отсутствии),
Заявителя - ООО "Техно-классик+",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Техно-классик+" на действия заказчика - ГСУ СК России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на производство работ по комплексной уборке помещений аппарата управления ГСУ СК России по Московской области, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 27, стр. 1 (Номер закупки 0348100090614000051 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Техно-классик+" на действия заказчика - ГСУ СК России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на производство работ по комплексной уборке помещений аппарата управления ГСУ СК России по Московской области, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 27, стр. 1 (Номер закупки 0348100090614000051 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель считает требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществлении деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, Заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта Заказчиком.
По информации, полученной с официального сайта, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 22.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 005 120 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчик не согласился с доводом жалобы и направил письменные возражения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик установил данное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы являющихся объектом закупки.
Действительно, требование о наличии у предполагаемых участников закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, было установлено Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме. Копию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну участник закупки, должен был прикрепить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований) Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
На основании Указа Президента от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" режимными объектами признаются предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена выдача лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну (Приказ ФСБ России от 27.02.2009 N 75 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственных функций по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а так же с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны").
Помещения Заказчика, расположенные по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 27, стр. 1, в которых необходимо будет проводить работы по комплексной уборке, являются режимным объектом. При выполнении данных работ, которые являются предметом закупки, участник закупки, а в будущем исполнитель по контракту, получает доступ в помещения, в которых при выполнении работ Победитель получает доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
При установлении данного требования, также учитывался и факт специфики работы организации в рамках уголовного судопроизводства (расследование особо важных уголовных дел, хранение уголовных дел и вещественных доказательств, изъятых в ходе расследования уголовных дел), а также наличия у Заказчика документов с грифом "секретно". 90 (Девяносто) процентов работников Заказчика имеют допуск на работу с документами, составляющими государственную тайну. Данные документы находятся в помещениях, в которых Победитель будет выполнять работы.
Следовательно, Заказчик в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии со статьей 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне". Уборка помещений может производиться в кабинетах без присутствия работника Заказчика, в случае их отсутствия.
Принимая во внимание то обстоятельство, что для выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну необходимо наличие соответствующей лицензии, Заказчиком и было установлено такое требование к участникам закупки.
На основании изложенного, считаем установление требования в аукционной документации о наличии у предполагаемых участников закупки лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление деятельности, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является законным.
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что доводы жалобы необоснован, а требования Заказчика являются правомерными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-классик+" на действия заказчика - ГСУ СК России по Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на производство работ по комплексной уборке помещений аппарата управления ГСУ СК России по Московской области, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 27, стр. 1 (Номер закупки 0348100090614000051) необоснованной.
2. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта заказчиком, наложенное Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-259-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014