Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-260-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "НОВАСТРОЙ-М",
Заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупки заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000037 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупки заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000037 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Также, в жалобе указывается на то, что Заказчиком не выполнены требования ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта.
По информации, полученной от представителя Заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 99 614 831 руб.
Документация об аукционе утверждена приказом руководителя ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" N 161 от 21.04.2014.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2014 N 21 (далее - Протокол), на участие в указанном электронном аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки.
В соответствии с указанным Протоколом, участнику закупки с номером заявки 7333370 (Заявителю) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ (несоответствие значений конкретных показателей товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, значениям установленным документацией об электронном аукционе; п. 3.1.1. раздела 3 документации об электронном аукционе):
Участником закупки в разделах "Дорожные знаки" и "Материалы для нанесения разметки" вместо координат четырех угловых точек цветовых областей указаны координаты одной точки цветовых областей, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика представили письменные возражения на жалобу (исх. от 21.05.2014 N 10/1531) и пояснили следующее.
"В соответствии с разделом 4 Конкурсной документа "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" первая часть заявки заполняется путем указания согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложении N 1 к настоящей документации об электронном аукционе): требования к показателям товара), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
При этом конкретные показатели предлагаемого для использования товара должны быть представлены в отношении всех установленных требований к показателям по каждому из товаров, указанных в Приложении N 1 к настоящей документации об электронном аукционе.
В Приложении N 1 "Требования к показателям товара" установлены требования к четырем угловым точкам цветовых областей. Соответственно, в первых частях заявки на участие в электронном аукционе должны быть указаны координаты всех четырех точек, являющихся угловыми точками цветовых областей.
Однако участником закупки были представлены координаты лишь одной точки цветовых областей.
В отношении "Материалы для нанесения разметки" Таблицей N 1 пункта 5.1.1 ГОСТ Р 52575-2006, на основании которого были установлены данные требования, также обозначены четыре угловые точки.
В отношении "Дорожные знаки" Таблицей N 5.3 пункта 5.5.3 ГОСТ Р 52290-2004 установлены также четыре точки.
Рисунок N 1 ГОСТ Р 52290-2004 также свидетельствует о том, что в заявке должны быть указаны четыре угловые точки".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, рассмотрев представленные документы и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что комиссией по осуществлению закупок правомерно отказано участнику закупки с номером 7333370 (Заявителю) в допуске к участию в электронном аукционе, по причинам, указанным в Протоколе.
Относительно довода жалобы о том, что Заказчиком не выполнены требования ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 07.05.2014.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений документации о закупке подана заявителем в Управление после 07.05.2014. Таким образом, заявитель подал жалобу на положения документации о закупке по истечении срока, установленного ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, на основании изложенного, Комиссией Управления рассмотрение данного довода жалобы не осуществляется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "НОВАСТРОЙ-М" на действия заказчика, комиссии по осуществлению закупки заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород -Казань - Уфа подъезд к городу Иваново на участке км 251+000 - км 261+000, Владимирская область. Восстановление изношенных покрытий (Номер закупки 0348100006014000037) в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе признать необоснованной.
2. Довод жалобы на положения документации об электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ по существу не рассматривать.
3. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2014 г. N 07-24-260-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014