Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2014 г. N 07-24-146-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района Московской области: 1 человек,
уполномоченного органа - Администрации Пушкинского муниципального района: 1 человек,
заявителя - ООО СК "Виктория": 1 человек,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СК "Виктория" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещений в МБУЗ "Амбулатория м-на Заветы Ильича"" (закупка N 0148300003214000025 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО СК "Виктория" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещений в МБУЗ "Амбулатория м-на Заветы Ильича"" (закупка N 0148300003214000025 на официальном сайте) (вх. от 17.04.2014 N 4097).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 26.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 3 540 000,00 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования - Н.Н. Юдина.
1. Заявитель приводит в жалобе следующий довод:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа по результатам рассмотрения первых частей заявок необоснованно отклонила заявку на участие в закупке заявителя (защищенный N 7127315, порядковый N 10).
2. Уполномоченный орган и заказчик не согласились с доводом жалобы. Считают отклонение заявки правомерным.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2014 комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа указала следующее основание отклонения заявки с защищенным N 7127315: "В заявке не представлена информация, предусмотренная п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, в части показателей характеристик герметика "Плотность пены -16-18 кг/м3" , "Долгосрочное поглощение воды затвердевшей пеной До 7,5%," и доски подоконной "Износостойкость доски подоконной 175-300" и пр.".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, несоответствия указанной информации требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Заказчик в документации об электронном аукционе для товара "герметик" не установил показатели и значения показателей, для товара "доска подоконная" заказчик не установил требования к показателю "износостойкость".
С учетом указанного, предложенные в заявке с защищенным N 7127315 показатели герметика "Плотность пены -16-18 кг/м3", "Долгосрочное поглощение воды затвердевшей пеной До 7,5%," и доски подоконной "Износостойкость доски подоконной 175-300" не относятся к сведениям указанным в п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией по осуществлению закупок уполномоченного органа ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. При проведении внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией установлено следующее:
4.1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик не установил в документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для ряда товаров, а именно выключателей одноклавишных, клеев, краски водоэмульсионной, герметика, подоконных досок и других.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Виктория" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт помещений в МБУЗ "Амбулатория м-на Заветы Ильича"" (закупка N 0148300003214000025 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2014 г. N 07-24-146-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2014