Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2014 г. N 07-24-275-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Конкорд" - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области";
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по окосу и восстановлению газонов (номер закупки 0148300008114000094 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300008114000094) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по окосу и восстановлению газонов (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с ПРОТОКОЛОМ N 0148300008114000094 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (защищенный N 7369572) отказано в допуске по следующему основанию: "
- Отсутствует конкретное предложение (стр. 2 заявки) по отклонению от номинальной толщины пленки (в заявке указано "_20 % от толщины", согласно требованиям инструкции необходимо указать конкретное значение)".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев Приложение к муниципальному контракту N 1 "Техническое задание на выполнение работ по окосу и восстановлению газонов на территории муниципального образования "Город Ногинск Московской области" в 2014 году" (далее - техническое задание) и первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила.
В соответствии с техническим заданием заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Толщина пленки номинальная должна быть 70-100 мкм. Отклонение от номинальной толщины пленки должно быть не более _30 % от толщины.".
Заявителем в первой части заявки по данной позиции для выполнения работ предложен товар, имеющий следующие характеристики: "Толщина пленки номинальная 80 мкм. Отклонение от номинальной толщины пленки 20 % от толщины.".
Таким образом предложение заявителя по данной позиции соответствовало требованиям технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что в первой части своей заявки заявителем соблюдены требования, установленные пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в первой части заявки даны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, то Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя комиссией заказчика.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по окосу и восстановлению газонов обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку оно было выдано 22.05.2014 по делу N 07-24-236-44/14.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2014 г. N 07-24-275-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014