Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2014 г. N 07-24-161-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 9": 1 человек,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ООО "Делком 24",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Делком 24" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 9" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 9" на 2014 г." (закупка N 0348200017014000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Делком 24" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 9" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 9" на 2014 г." (закупка N 0348200017014000004 на официальном сайте) (вх. от 18.04.2014 N 4191).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 19.03.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 373 246,00 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице главного врача - М.И. Шеладева.
1. Заявитель приводит в жалобе следующий довод:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок заказчика по результатам предварительного предквалификационного отбора необоснованно отклонила заявку на участие в закупке заявителя.
2. Заказчик не согласился с доводом жалобы. Считают отклонение заявки правомерным.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно протоколу предварительного предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 09.04.2014, заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе с ограниченным участием по следующему основанию: "в нарушение пп. 1 п 13 конкурсной документации участником закупки не представлены документы, подтверждающие опыт исполнения контракта, договора на оказание услуг поставки пищевых продуктов для медицинских организаций в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе".
В ч. 7 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 указанной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ, в отношении участников конкурса с ограниченным участием предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Частью 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования.
Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089, заказчик в пп. 1 п. 13 информационной карты конкурсной документации заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: наличие у участника закупки опыта исполнения контракта, договора на оказание услуг поставки пищевых продуктов для медицинских организаций в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом учитывается стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляющая не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
В п. 1 Переченя документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089, установлено, что документом, подтверждающим соответствие дополнительным требованиям является копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Требование о предоставлении нескольких контрактов, в том числе контрактов за каждый из предыдущих 3 лет, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1089 не установлено.
Заявитель в составе заявки в качестве подтверждения соответствия требованию, установленному заказчиком в пп. 1 п. 13 информационной карты конкурсной документации, представил копии договоров за 2013.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении заказчиком ч. 7 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Делком 24" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 9" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка продуктов питания для нужд ГБУЗ МО "ПБ N 9" на 2014 г." (закупка N 0348200017014000004 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пч. 7 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 апреля 2014 г. N 07-24-161-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014