Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2014 г. N 07-24-277-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Организатора совместной закупки - Комитета по конкурентной политике Московской области - 2 чел.;
Заявителя - ООО "ПКФ Стройбетон" - 2 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПКФ Стройбетон" на действия комиссии по осуществлению закупки - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (номер закупки 0148200005414000164 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу:http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html? regNumber=0148200005414000164) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ПКФ Стройбетон" на действия комиссии по осуществлению закупки - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (далее - Аукцион).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией по осуществлению закупок организатора совместной закупки ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, неправомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, организатора совместной закупки и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители организатора совместной закупки, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Документы, затребованные Управлением, организатором совместной закупки представлены.
По информации, полученной от представителей организатора совместной закупки, на момент рассмотрения жалобы по существу контракты по итогам проведения процедуры закупки не заключены.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления установлено следующее.
В соответствии с ПротоколОМ рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (0148200005414000164) от 07.05.2014 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) первой части заявки заявителя (порядковый N 1) отказано в допуске по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с не предоставлением информации в заявке, предусмотренной к предоставлению подпунктом б пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. б п. 1.3 ч. 1 ст. 19 раздела X "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе, а именно: нет указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя Комиссия Управления установила, что заявителем ни по одной из позиций раздела "Требования к качеству и техническим характеристикам используемого при выполнении работ товара" (далее - техническое задание) документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Московской области (редакция N 2) (далее - документация) не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая, что в первой части своей заявки заявителем не соблюдены требования, установленные пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно, в первой части заявки не содержится указания на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, то Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном отказе в допуске первой части заявки заявителя комиссией организатора совместной закупки.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки указанной закупки Комиссия Управления установила следующее.
Рассмотрев первую часть заявки участника закупки, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, допущенного комиссией организатора совместной закупки до участия в Аукционе (порядковый N 3), Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 3 "Битумная эмульсия дорожная катионная быстрораспадающаяся (ЭБК-1)" для выполнения работ требуется товар, имеющий следующую характеристику: "Эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии - ПАВ типа высших органических кислот или солей, аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных амониевых солей".
Исходя из формулировки по характеристике "Эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии", содержащейся в техническом задании, а именно: "Эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии - ПАВ типа высших органических кислот или солей, аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных амониевых солей", участнику закупки необходимо выбрать или "ПАВ типа высших органических кислот" или "ПАВ типа солей, аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных амониевых солей".
Однако участником закупки, допущенным до участия в Аукционе, по данной позиции технического задания для выполнения работ предложен товар "Битумная эмульсия дорожная катионная быстрораспадающаяся (ЭБК-1)", имеющий следующую характеристику: "Эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии для катионных эмульсий - ПАВ типа аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных амониевых солей".
Таким образом участником закупки, допущенным до участия в Аукционе, в первой части заявки представлены конкретные показатели используемого товара, не соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о неправомерном допуске к участию в Аукционе заявки участника закупки (порядковый N 3) комиссией организатора совместной закупки.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев техническое задание Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания N 1 "Горячая асфальтобетонная смесь, марка II, тип Б" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Тип песка, используемого для приготовления горячих асфальтобетонных смесей - Песок природный или из отсевов дробления";
- по позиции технического задания N 2 "Горячая песчаная асфальто-бетонная смесь, марка II, тип Д" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Тип песка, используемого для приготовления горячих асфальтобетонных смесей - Песок природный или из отсевов дробления";
- по позиции технического задания N 3 "Битумная эмульсия дорожная катионная быстрораспадающаяся (ЭБК-1)" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар, имеющий следующие характеристики: "Эмульгатор используемый для приготовления битумной эмульсии - ПАВ типа высших органических кислот или солей, аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных амониевых солей".
Аналогичные нарушения допущены при формировании технического задания и по другим его позициям.
Формирование технического задания подобным образом не является надлежащим исполнением требований ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку формулировки "или" и тому подобные не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Таким образом нарушена ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПКФ Стройбетон" на действия комиссии по осуществлению закупки - Комитета по конкурентной политике Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов необоснованной.
2. Признать в действиях организатора совместной закупки нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки нарушение ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес организатора совместной закупки, комиссии по осуществлению закупок организатора совместной закупки и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 мая 2014 г. N 07-24-277-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2014