Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июня 2014 г. N 07-24-410-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): Шихалиев Р.М. - главный государственный
инспектор отдела контроля закупок
Члены Комиссии:
Кашежев А.Р. - главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
Константинович Р.А. - специалист-эксперт
отдела контроля закупок
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "СНП",
Уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СНП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона приобретение путевок в учреждение отдыха и оздоровления детей, расположенное в Республике Болгария, побережье Черного моря, в 2014 году (Номер закупки 0348300111114000174 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СНП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона приобретение путевок в учреждение отдыха и оздоровления детей, расположенное в Республике Болгария, побережье Черного моря, в 2014 году (Номер закупки 0348300111114000174 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.
Также, Заявитель считает, что Протокол рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2014 б/н не соответствует требованиям ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в адрес Заявителя, оператора электронной площадки и Заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта Заказчиком.
По информации, полученной от представителя Уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 21.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 701 380 руб.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.06.2014 б/н (далее - Протокол), на участие в указанном электронном аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.
В соответствии с указанным Протоколом, участнику закупки с порядковым номером 2 (Заявителю) и другому участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
- п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствия сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу, данное решение единая комиссия приняла в составе 6 (шести) человек.
Из письменных возражений на жалобу (исх. от 26.06.2014 N 921исх), представленных на заседании Комиссии Управления следует, что "единая комиссия приняла такое решение в связи с ухудшающейся ситуацией в Центральной Европе, которая переживает в этом году крупнейшее за последние 100 лет наводнение, и возможным риском для здоровья и безопасности детей, отправляемых на отдых в Республику Болгария, побережье Черного моря.
При данных неблагоприятных погодных прогнозах, Администрация посчитала целесообразным приобретение путевок для отдыха и оздоровление детей городского округа Балашиха в регионах Российской Федерации".
Выслушав доводы сторон и изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участниками закупки с порядковыми номерами 1 и 2 выполнены требования п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе содержатся согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что единой комиссии нарушены требования ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку оснований для отказа в допуске к участию в аукционе не имелось.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, Протокол не содержит информацию об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 2.1 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СНП" на действия комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Администрации городского округа Балашиха Московской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона приобретение путевок в учреждение отдыха и оздоровления детей, расположенное в Республике Болгария, побережье Черного моря, в 2014 году (Номер закупки 0348300111114000174) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок нарушение ч. 5 и 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес Уполномоченного органа, оператора электронной площадки и единой комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заместитель
Председателя Комиссии:
(Ведущий заседание Комиссии) Р.М. Шихалиев
Члены Комиссии: А.Р. Кашежев
Р.А. Константинович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июня 2014 г. N 07-24-410-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014