Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2014 г. N 07-24-273-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 26.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области,
Заявителя - ЗАО СК "Мед-Гарант",
Заинтересованного лица - ООО "Росгосстрах",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что ряд участников закупки допущены к участию в конкурсе не правомерно, а именно: ОСАО "Ингосстрах", ООО СГ "Компаньон", ООО "Росгосстрах".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 03.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 183 798, 6 руб.
Конкурсная документация утверждена начальником ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области А.Н. Сулеймановым 02.04.2014.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014 N 15, на участие в конкурсе было подано 9 (девять) заявок от участников закупки, 5 (пять) из которых были допущены к участию в конкурсе.
Согласно тексту жалобу, заявки на участие в конкурсе следующих участников конкурса подлежали отклонению комиссией по осуществлению закупок по причине их несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации:
- ОСАО "Ингосстрах":
- при подаче изменений к заявке не представлена опись;
- не представлены ИНН членов коллегиального исполнительного органа.
- ООО СГ "Компаньон":
- опись к изменению заявки не подшита к заявке и не пронумерована вместе с заявкой;
- среди представленных данным участником документов, озвученных на процедуре вскрытия конвертов и включенных в Протокол вскрытия, отсутствуют документы, которые могли бы содержать данные об ИНН учредителей, членов коллегиального и единоличного исполнительного органа.
- ООО "Росгосстрах":
"участник конкурса ООО "Росгосстрах" представил недостоверную информацию об обеспечении заявки на момент её подачи. Им представлено два платежных поручения с отметкой банка о внесении обеспечения заявки данного участника на одну и ту же сумму и на один и тот же счет. При этом первое платежное поручение было приложено к заявке, второе - передано в изменениях к заявке. Заказчик расценил такую оплату, как задвоенный платеж.
Однако, это не двойное обеспечение заявки ООО "Росгосстрах", как это позиционируется, а внесение обеспечения заявки за ООО "Росгосстрах" другим юридическим лицом - ОАО "Росгосстрах". То есть, первое платежное поручение, приложенное к заявке, подтверждает внесение обеспечения от ОАО "Росгосстрах", которое не подавало заявку и не является участником конкурса. Впоследствии в изменениях заявки данное платежное поручение было заменено на платежное поручение от участника конкурса ООО "Росгосстрах".
Выслушав доводы сторон и изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 3.1.6 Конкурсной документации установил: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов".
Пунктом 8.13.1 Информационной карты установлено требование о наличии информации и документов, содержащих данные об ИНН учредителей, членов коллегиального и единоличного исполнительного органов.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса;
- документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса, дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 23.04.2014.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ОСАО "Ингосстрах", Комиссией Управления установлено:
- изменения к заявке содержат опись входящих документов;
- в составе заявки на участие в конкурсе присутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, основания для отклонения заявки на участие в конкурсе участника закупки ОСАО "Ингосстрах" отсутствовали.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ООО СГ "Компаньон", Комиссией Управления установлено:
- изменения к заявке не подавались;
- в составе заявки на участие в конкурсе присутствует информация об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно письменным пояснениям представителей Заказчика (исх. от 26.05.2014 N 12/ОДПР), опись к заявке не подшита, была вложена в запечатанный конверт с документами на участие в конкурсе. Указанные в описи документы соответствуют фактически представленным.
Таким образом, ООО СГ "Компаньон" не были соблюдены требования п. 3.1.6 Конкурсной документации и ч. 4 ст. 51 Федерального закона N 44-ФЗ.
Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ, заявку на участие в конкурсе участника закупки ООО СГ "Компаньон" подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок, по причине несоответствия требованиям, указанным в конкурсной документации.
Ознакомившись с заявкой на участие в конкурсе участника закупки ООО "Росгосстрах", Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно письменным возражениям представителей Заказчика:
"Обеспечение заявки на участие в конкурсе была представлено от имени ООО "Росгосстрах" (платежные поручения от 03 и 17 апреля 2014 года). Отметки банка (в обоих случаях - ОАО "Росгосстрах-Банк") имеются. Размер обеспечения заявки соответствует установленным требованиям".
Представитель Заказчика подтвердил свои доводы копиями соответствующих платежных поручений и рапортом начальника ФЭО ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области.
На заседании Комиссии Управления, от представителей Заявителя, поступило письменной ходатайство следующего содержания:
"В целях всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела прошу запросить у Заказчика представить по факсу или электронной почте Выписки по расчетному (лицевому) счету, указанному в п. 8.18 Информационной карты конкурсной документации, на даты внесения обеспечения двумя платежными поручениями, приложенными к заявке участника закупки - ООО "Росгосстрах".
Комиссией Управления отказано в удовлетворении данного ходатайство, поскольку для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, документов, представленных представителями Заказчика (копии соответствующих платежных поручений и рапорт начальника ФЭО ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области) было достаточно.
Следовательно, допуск участнику закупки ООО "Росгосстрах" к участию в конкурсе является правомерным, а основания для отклонения заявки на участие в конкурсе участника закупки ООО "Росгосстрах" отсутствовали.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО СК "Мед-Гарант" на действия комиссии по осуществлению заявок заказчика - ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области, как владельца служебных транспортных средств, специальной техники (тракторов) и прицепов к тракторам (Номер закупки 0348100031314000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2014 г. N 07-24-273-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014