Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2014 г. N 07-24-338-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 09.06.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алмазовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области: 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
заявителя - ООО "РусЭкспоСтрой",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РусЭкспоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алмазовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "ремонт спального корпуса" (закупка N 0348200071814000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление из Московского УФАС России поступила жалоба ООО "РусЭкспоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алмазовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "ремонт спального корпуса" (закупка N 0348200071814000004 на официальном сайте) (вх. от 03.06.2014 N 3036эп).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона в действующей редакции размещено на официальном сайте 15.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 152 752,15 рублей.
Закупку осуществляет заказчик.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице директора Алмазовской школы-интерната - С.Н. Кручининой.
1. Заявитель приводит в жалобе следующий довод:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку на участие в закупке заявителя (защищенный N 1535327, порядковый N 4).
2. Заказчик не согласился с доводом жалобы. Считает отклонение заявки правомерным.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка с защищенным N 1535327 не содержит для ряда товаров показателей соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе для следующих:
показателя "массовая доля нелетучих веществ" для товара "краска масляная";
показателя "Теплопроводность" для товара "Раствор цементный";
показателя "Предел прочности при изгибе" для товара "Плитка керамическая";
и других показателей для указанных и иных товаров.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, несоответствия указанной информации требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участи в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным N 1535327, и необоснованности довода жалобы.
4. В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссия установила следующее:
4.1. В соответствии с ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит указания положений документации о таком аукционе, которым не соответствует отклоненные заявки на участие в нем, положений заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РусЭкспоСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Алмазовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Московской области при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме "ремонт спального корпуса" (закупка N 0348200071814000004 на официальном сайте) необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок заказчика нарушившей ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Ограничение на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта, наложенное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ письмом Управления, снять.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 июня 2014 г. N 07-24-338-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014