Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2014 г. N 07-24-287-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Мирта": 1 (по доверенности),
Заказчика - ГКУ МО "Мособлпожспас": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мирта" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ МО "Мособлпожспас" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (ПЧ-213) (номер закупки 0348200080414000065 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0348200080414000065), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Мирта" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ МО "Мособлпожспас" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (ПЧ-213) (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей порядковый номер 1, не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 29.05.2014 в 15.30.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-287-44/14), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 N ПР0348200080414000065-1, комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки ООО "Мирта", имеющей порядковый номер 1, принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в настоящем электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе под порядковым (защищенным) номером 1.
Обоснование принятого решения: пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям Документации об электронном аукционе, а именно:
- В заявке участника закупки (п. 2 таблицы без названия "Раствор готовый кладочный цементный") указан конкретный параметр показателя водоудерживающая способность "95%", раствора готового кладочного цементного. Заказчиком установлено требование к данному параметру в разделе XII. "Техническая часть документации об электронном аукционе" Приложение N1 "Ведомость основных применяемых при производстве работ материалов с указание характеристик" пункт 1 таблицы без названия "Раствор готовый кладочный цементный", в виде параметра: водоудерживающая способность 90%-93%, тем самым указанный участником параметр не соответствует требованиям Документации.
- В заявке участника закупки (п. 9 таблицы без названия "Мастика битумная кровельная горячая") отсутствуют конкретные показатели характеристик товара. Заказчиком установлено требование к данному параметру в разделе XII. "Техническая часть документации об электронном аукционе" Приложение N 1 "Ведомость основных применяемых при производстве работ материалов с указание характеристик" пункт 7 таблицы без названия "Мастика битумная кровельная горячая", в виде параметров с характеристиками товара, тем самым участником данных параметров представлено не было.
- В заявке участника закупки (п. 31 таблицы без названия "Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М") указаны конкретные параметры показателей:
масса (кг) "0,25 кг"
длина линий связи RS-485 (м) "2500 м"
длина линий связи RS-232 (м) "15-м"
количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы "2040"
количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов "250"
количество разделов "510"
количество групп разделов "125" пульта контроля и управления охранно-пожарного. Заказчиком установлено требование к данному параметру в разделе XII. "Техническая часть документации об электронном аукционе" Приложение N1 "Ведомость основных применяемых при производстве работ материалов с указание характеристик" пункт 39 таблицы без названия "Пульт контроля и управления охранно-пожарный, марка "С2000-М" или эквивалент", в виде параметров:
масса (кг) не менее 0,3 кг
длина линий связи RS-485 (м) не менее 3000 м
длина линий связи RS-232 (м) не менее 20 м
количество шлейфов сигнализации и адресных извещателей, группируемых в разделы не менее 2048
количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов не менее 256
количество разделов не менее 511
количество групп разделов не менее 128 пульта контроля и управления охранно-пожарного. Тем самым указанные участником параметры не соответствует требованиям Документации".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию заявок на участие в Аукционе установлено заказчиком в документации Аукциона.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Мирта", имеющей порядковый номер 1, установила, что по указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 N ПР0348200080414000065-1 позициям товаров предложение участника закупки не соответствовало требованиям документации Аукциона: значения показателей товаров либо не соответствовали требованиям заказчика, либо вообще не были представлены.
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основаниями для признания заявки на участие в Аукционе ООО "Мирта", имеющей порядковый номер 1, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что в нарушение требований к описанию объекта закупки, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком в Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона применены следующие значения показателей необходимых к поставке товаров:
- позиция "Раствор готовый кладочный цементный" - "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не менее (один из вариантов): кладочные (кроме бутовой кладки) 2,5 или бутовая кладка 5,00 или штукатурные (кроме накрывочного слоя) 2,5 или штукатурные накрывочного слоя 1,25 или облицовочные 1,25", "По основному назначению раствор должен быть: кладочные (в том числе и для монтажных работ)/облицовочные или штукатурные";
- позиция "Литая асфальтобетонная смесь" - "вид: горячие или холодные", "Растяжимость, см, не менее при 0°С: не нормируется или 3.5", "марка смолы: ДН-7 или ДН-8";
- позиция "Плиты древесно-стружечные" - "Плиты могут быть: по физико-механическим показателям - П-А или П-Б; по качеству поверхности - I или II сорта; по виду поверхности - с обычной или мелкоструктурной поверхностью; по степени обработки поверхности - шлифованные или нешлифованные; по гидрофобным свойствам - с обычной или повышенной водостойкостью; по содержанию формальдегида - классов эмиссии либо Е1 либо Е2 либо ЕЗ" и т.п.
В Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона также указано: "Знаки "/" и ";" разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества. Знак "," разделяющий типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов), перечисляет типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества".
Установление показателей подобным образом (использование при описании показателей товаров слов "или", "либо", и знаков "/", ";" не позволяет определить, являются ли такие показатели минимальными, максимальными или показателями, значение которых не может изменяться; использование слов "могут быть" свидетельствует о несформированной потребности заказчика по данным показателям (непонятно, какими показателями должны обладать такие товары)) является нарушением ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2014 N ПР0348200080414000065-1, комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки, имеющей порядковый номер 4, принято решение о признании ее соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона.
Рассмотрев указанную заявку, Комиссия Управления установила следующее:
- позиция "Пульт контроля и управления охранно-пожарный_" - участником предложен показатель "количество пользовательских паролей 2047", не соответствующий требованиям Части XII "Техническая часть документации об электронном аукционе" документации Аукциона (менее 2047);
- кроме того, по вышеуказанной позиции предложение участника закупки содержит слова "или эквивалент".
Следовательно, данная заявка подлежала отклонению комиссией по осуществлению закупок заказчика в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ по причине несоответствия предложения участника закупки требованиям документации Аукциона.
Комиссия по осуществлению закупок заказчика, приняв решение о соответствии указанной заявки требованиям документации Аукциона, нарушила норму ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мирта" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ МО "Мособлпожспас" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (ПЧ-213) необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 4 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2014 г. N 07-24-287-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2014