Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2014 г. N 07-24-292-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Авангард": 1 (директор),
Заказчика - Администрации городского округа Реутов: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Реутов при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для дошкольного образовательного учреждения на 140 мест с бассейном по адресу: г. Реутов, мкр. 9 (номер закупки 0148300017514000015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/common-info.html?regNumb er=0148300017514000015), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Авангард" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Реутов при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для дошкольного образовательного учреждения на 140 мест с бассейном по адресу: г. Реутов, мкр. 9 (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией по осуществлению закупок заказчика ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, что выразилось в неправомерном признании заявки заявителя, имеющей защищенный номер 1503859 (порядковый номер 9), не соответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя, заказчика и комиссии по осуществлению закупок, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 29.05.2014 в 16.00.
Документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-292-44/14), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу контракт по итогам проведения процедуры закупки не заключен.
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 N ПР0148300017514000015-1, комиссией по осуществлению закупок заказчика в отношении заявки ООО "Авангард", имеющей защищенный номер 1503859 (порядковый номер 9), принято решение о признании ее несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям:
"Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием представленной в заявке информации, предусмотренной к предоставлению подпунктом б пунктом 1 части 3 статьи 66 Федерального закона и подпунктом б пункта 1 части 13.2 статьи 13 раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не представлены конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Раздел документации |
Наименование характеристики |
Показатель и требуемое значение |
Конкретные показатели, представленные участником закупки |
"XII.Техническая часть документации об электронном аукционе" (не выбран конкретный показатель, символ "/" обозначает "или" (стр.70-документации об аукционе)) |
п.32. Весы напольные (электронные) (стр.61) |
Цена поверочного деления и дискретность отсчета, г - 20/50
|
Цена поверочного деления и дискретность отсчета, г - 20/50
(не выбран конкретный показатель) |
Кроме того, не указан срок гарантии".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с позицией заказчика и заявителя, а также представленными документами, Комиссия Управления установила следующее.
Исходя из содержания пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичное требование к содержанию заявок на участие в Аукционе установлено заказчиком в п. 20 Части Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации Аукциона.
Комиссия Управления, рассмотрев документы и сведения, представленные в составе первой части заявки на участие в Аукционе ООО "Авангард", имеющей защищенный номер 1503859 (порядковый номер 9), установила:
1) по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 N ПР0148300017514000015-1, отклонение указанной заявки является неправомерным, поскольку предложение участника закупки соответствует требованиям заказчика, а документация Аукциона не содержит трактования символа "/";
2) срок гарантии на поставляемый товар не установлен в документации Аукциона в качестве показателя, на соответствие которому комиссией по осуществлению закупок заказчика будет производиться проверка предложений участников закупки, содержащихся в заявках на участие в Аукционе;
3) по ряду позиция предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров (например "Тумба-мойка 2-х секционная", "Гастроемкость" и т.п.) отсутствует указание на наименование их мест происхождения или наименование их производителей.
Указание на место происхождения товаров "Россия" не может считаться надлежащим исполнением нормы пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку, в соответствии со ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Кроме того, заявителем не представлено документов, подтверждающих регистрацию наименования места происхождения товара "Россия" в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
Вышеизложенное, в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, является основаниями для признания заявки на участие в Аукционе ООО "Строительный центр "ХЭЛП", имеющей защищенный номер 7570485, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Управления при этом установила, что, поскольку Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2014 N ПР0148300017514000015-1 не содержал указанного основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона, данный Протокол не соответствует требованиям, предъявляемым к его составлению нормой ч. 6 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Авангард" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Реутов при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку технологического оборудования для дошкольного образовательного учреждения на 140 мест с бассейном по адресу: г. Реутов, мкр. 9 необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение ч. 6 ст 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64; ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в адрес заказчика, комиссии по осуществлению закупок заказчика не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, а также на права и законные интересы заявителя.
5. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, установленное в соответствии с ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить, ограничения с закупки снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 мая 2014 г. N 07-24-292-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014