Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2014 г. N 07-24-178-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Шатурская центральная районная больница",
уполномоченного органа - Администрация Шатурского муниципального района Московской области,
заявителя - ООО "СИТИ ФАРМАЦЕВТИКА",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СИТИ ФАРМАЦЕВТИКА" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Шатурского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "поставка операционного стола для общей хирургии" (закупка N 0148300010214000147 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "СИТИ ФАРМАЦЕВТИКА" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Шатурского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "поставка операционного стола для общей хирургии" (закупка N 0148300010214000147 на официальном сайте) (вх. от 23.04.2014 N 4382).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, размещенной на официальном сайте, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.04.2014. Извещение о проведении электронного аукциона в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы по существу, размещено на официальном сайте 11.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 112 530,00 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация об электронном аукционе в редакции, действующей на момент рассмотрения жалобы по существу, утверждена уполномоченным органом в лице заместителя главы администрации Шатурского муниципального района - В.И. Котова 04.04.2014.
1. Жалоба содержит следующие доводы:
1.1. Комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку ООО "СИТИ ФАРМАЦЕВТИКА" на участие в электронном аукционе (порядковый N 2, защищенный N 7117740).
2. Уполномоченный орган не согласился с доводом жалобы.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно протоколу от 21.04.2014 N 90аэ-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, первая часть заявки с защищенным N 7117740 отклонена по следующему основанию: предоставленная в заявке информация не соответствует требованиям документации в отношении закупаемого товара: в п.2.5 указанный диапазон нижнего положения 720 мм.
Уполномоченный орган в п. 2.5 ч. XII документации о электронном аукционе установил для показателя "диапазон" установил значение "не менее 750-1000 мм".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из установленного уполномоченным органом значения "не менее 750-1000 мм" показателя "диапазон" невозможно определить, что является минимальным значением показателя: меньшее указанное число - "750", непосредственно величина диапазона - "250" или указаны два минимальных значения для нижней и верхней границ диапазона - "750" и "1000". Также в документации об электронном аукционе не установлено, что значение показателя "диапазон" указанное в п. 2.5 ч. XII документации о электронном аукционе является значением показателя, которое не может изменяться.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении уполномоченным органом ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара, при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч., конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
С учетом ранее установленного Комиссией нарушения уполномоченным органом ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основанию указанному в протоколе от 21.04.2014 N 90аэ-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией по осуществлению закупок ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
4.1. Уполномоченный орган в документации об электронном аукционе для ряда показателей "диапазон", указанных в п. 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.20 ч. XII документации о электронном аукционе, установил значения в виде двух чисел, сопровождаемых словами "в пределах". Документация об электронном аукционе не установлено, что значения указанных показателей являются значениями показателей, которые не могут изменяться. Также уполномоченным органом не установлено, что таким образом указаны одновременно два показателя: "нижняя граница диапазона", "верхняя граница диапазона".
Подпунктом б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара, при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч., конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Заявки на участие в электронном аукционе с защищенными NN 7129848, 7131811, 7136568 не содержат конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе для показателей "диапазон", указанных в п. 2.6, 2.8, 2.9, 2.10, 2.20 ч. XII документации о электронном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, согласно протоколу от 21.04.2014 N 90аэ-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявки на участие в электронном аукционе с защищенными NN 7129848, 7131811, 7136568 допущены к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИТИ ФАРМАЦЕВТИКА" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Шатурского муниципального района Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "поставка операционного стола для общей хирургии" (закупка N 0148300010214000147 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившим ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать комиссию по осуществлению закупок уполномоченного органа нарушившей ч. 4 и ч. 5 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2014 г. N 07-24-178-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2014