Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2014 г. N 07-24-179-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 30.04.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - ООО "Строительный центр "ХЭЛП": 1 человек,
заказчика - Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района Московской области: 2 человека,
в отсутствие представителей сторон:
уполномоченного органа - Администрация Пушкинского муниципального района,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный центр "ХЭЛП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт стационара-травматологического отделения МБУЗ "Пушкинская районная больница им. Проф. Розанова В. Н."" (закупка N 0148300003214000056 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Строительный центр "ХЭЛП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт стационара-травматологического отделения МБУЗ "Пушкинская районная больница им. Проф. Розанова В. Н."" (закупка N 0148300003214000056 на официальном сайте) (вх. от 25.04.2014 N 4514).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона в действующей редакции размещено на официальном сайте 02.04.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 381 341,00 рублей.
Закупку осуществляет уполномоченный орган.
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком в лице заместителя руководителя администрации - начальника управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования - Н.Н. Юдина.
1. Заявитель приводит в жалобе следующий довод: комиссия по осуществлению закупок необоснованно отклонила заявку на участие в закупке заявителя (защищенный N 7132531, порядковый N 13).
2. Заказчик не согласился с доводом жалобы. Считает отклонение заявки правомерным.
3. Относительно довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
3.1. Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заявка с защищенным N 7132531 содержит следующий текст: "по всем позициям без указания наименования производителя товара, следует читать - Россия". Указанная заявка не содержит определения, чем является указание "Россия" наименованием производителя или наименованием места происхождения товара.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о фактическом отсутствии в заявке с защищенным N 7132531 наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, несоответствия указанной информации требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о правомерности отказа в допуске к участи в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным N 7132531, и необоснованности довода жалобы.
4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в документации об электронном аукционе для товара "Цементы общестроительного назначения" по показателю "Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток" указал значения следующим образом: "300/400/500/600". Аналогичным образом заказчиком указаны еще ряд значений по показателям различных товаров. При этом в документации об электронном аукционе отсутствует описание используемого знака "/". Указанные заказчиком таким образом значения не являются максимальными, минимальными значениями показателей или значениями показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в документации об электронном аукционе для товара "Цементы общестроительного назначения" по показателю "Вид" указал значения следующим образом: "портландцемент с добавками (с активными минеральными добавками не более 20 %) или шлакопортландцемент (с добавками гранулированного шлака более 20 %)". Аналогичным образом заказчиком указаны еще ряд значений по показателям различных товаров. Указанные заказчиком таким образом значения не являются максимальными, минимальными значениями показателей или значениями показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении заказчиком ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительный центр "ХЭЛП" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации Пушкинского муниципального района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт стационара-травматологического отделения МБУЗ "Пушкинская районная больница им. Проф. Розанова В. Н."" (закупка N 0148300003214000056 на официальном сайте) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 апреля 2014 г. N 07-24-179-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014