Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2014 г. N 07-24-369/14
Резолютивная часть решения оглашена - 30.05.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские",
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "АСГ Техно Строй",
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АСГ Техно Строй" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АСГ Техно Строй" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ и фактически не исполнено Предписание по делу N 07-24-150-44/14 от 23.04.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (контракт (договор) не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 103 945 730 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно тексту жалобу, 08.05.2014 Заказчиком на официальном сайте была размещена документация об аукционе в электронной форме в ред. 11 с приложением смет. Однако, прилагаемые к документации сметы не могут являться обоснованием начальной максимальной цены в связи с тем, что общая сумма по контракту составляет 103 945 730 рублей, а сумма по прилагаемым сметам составляет 95 473 715, 32 рублей, при этом данная сумма не соответствует ни одному из разделов приложенной сводной сметы, что является нарушением законодательства о размещении заказа и не позволяет участнику размещения заказа однозначно определить стоимость предлагаемых к выполнению работ.
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы (письменные пояснения исх. от 30.05.2014 N 244) и пояснил следующее.
"Сумма 95 473 715, 32 рублей рассчитана заявителем по сметам не включающим НДС (N 828-Э/4; N 828-Э/6; N 828-Э/7; N 828-Э/8; N 828-с/8 и N 828-Э/3и) и сметам с учетом НДС (архитектурные решения, вентиляция, водоснабжение, дымоудаление, кондиционирование, конструктивное решение, отопление, пусконаладочные работы и электрооборудование), без учета лимитированных затрат путем простого арифметического сложения. Сумма указанная Заказчиком в сводно-сметном расчете как общая сметная стоимость 103 945 730 руб. включает в себя общую сумму по локальным сметам без НДС (84 317 830 руб.) с разбивкой по видам работ и с учетом лимитированных затрат (временные здания и сооружения, страховые риски, непредвиденные затраты и НДС)".
Согласно тексту жалобы, "11 редакция документации об аукционе в электронной форме содержит проектную документацию, которая включает в себя раздел по устройству кафе, при этом содержится спецификация товаров для оборудования кафе, в том числе мебель и оборудование для кухни. Данные товары по мнению Заявителя технологически не связаны с выполнением работ по капитальному ремонту, что является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заказчика не согласился с доводом жалобы и пояснил следующее.
Проектная документация, размещенная в составе документации об аукционе в электронной форме, разработана ФГУП ЦНРПМ и предусматривает выполнение всего комплекса работ на объекте, в том числе поставку и установку оборудования, до ввода объекта в эксплуатацию. Вместе с тем, предметом аукциона является выполнение только строительно-монтажных работ и не включает поставку оборудования кафе. Объем работ по предмету аукциона определяется локальными сметами, входящими в состав аукционной документации, в которых нет ни оборудования кафе, ни работ по его монтажу.
Относительно доводов жалобы о нарушение Заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается Заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 6 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
Таким образом, изучив представленные документы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанных доводов жалобы.
Согласно тексту жалобы, "Заказчиком не выполнено требование п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно не установлено по каким именно минимальным или максимальным показателям и показателям, которые не могут изменяться, будет определяться соответствие потребности Заказчика, а именно:
- требования к материалу "двутавры стальные горячекатаные с уклоном внутренних граней полок" п. 1 Приложения 1 страница 6 (текстовая часть) содержит показатели по которым надо сделать выбор: из стали марки СтЗсп или СтЗпс или СтЗкп или Ст2сп или Ст2пс или Ст2кп или Ст4сп или Ст4пс или Ст4кппо;
- требования к материалу "кабели силовые с медными жилами, с низким дыме - и газовыделением, напряжение 1000В, число жил и сечение, мм2: 3x1,5" п. 2 Приложения 1 страница 20 (табличная часть) содержит показатели по которым надо сделать выбор: сшитый полиэтилен или поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев вышеприведенные пункты и остальные в документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "или то или это" и иное вышеперечисленное не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников размещения заказа в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Предписанию по делу N 07-24-150-44/14 от 23.04.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов необходимо было внести изменения в документацию об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения Договора на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный исторический музей-заповедник "Горки Ленинские" по адресу: Московская обл., Ленинский р-н, рабочий поселок Горки Ленинские в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ и с учетом решения, принятого Комиссией Управления по делу N 07-24-150-44/14 от 23.04.2014.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена директором Музея-заповедника "Горки Ленинские" И.В. Конышевым.
Ознакомившись с новой редакцией документации об аукционе в электронной форме, Комиссия Управления пришла к выводу, что Предписание по делу N 07-24-150-44/14 от 23.04.2014 о нарушении законодательства о размещении заказов исполнено.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документы, представленные на заседании, Комиссия Управления установила следующее.
В проекте на выполнение работ по капитальному ремонту, размещенном вместе с документацией об аукционе в электронной форме, содержаться указания на товарные знаки.
В файле "кондиционирование" (папка "кондиционирование", в папке "пдф ов" Проекта) указано, что оборудование должно быть "фирмы Daikin", далее указаны конкретные модели кондиционеров данного производителя; в файле "отопление рабочий пдф" в папке "отопление рабочий" (в отношении наименования радиаторов и трубопроводной арматуры), в файле "спецификация" папки "тх пдф" (в отношении закупаемой мебели и оборудования), и др.)
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу, что в нарушение требований ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 и 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарные знаки, при этом они не сопровождаются словами "или эквивалент"; в документации об аукционе в электронной форме содержится указание фирменные наименования и наименование производителя.
Также, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки, заказчик размещает разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.
В адрес заказчика поступали от участников размещения заказа многочисленные запросы о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме (от 30.04.2014 и 24.05.2014), на которые заказчиком давались разъяснения, без указания предметов запросов.
Таким образом, выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСГ Техно Строй" на действия заказчика - Музей-заповедник "Горки Ленинские" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта Дома на Березовой аллее (Номер заказа 0348100072413000008) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3 и 3.1 ст. 34); ч. 4 ст. 41.7 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписания об аннулировании торгов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 мая 2014 г. N 07-24-369/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014