Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2014 г. N 07-24-432-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское",
Заявителя - ИП Короленко Геннадия Владимировича,
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании ЦКС ГУ МВД России по Московской области (г. Раменское) (Номер закупки 0348100073314000757 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании ЦКС ГУ МВД России по Московской области (г. Раменское) (Номер закупки 0348100073314000757 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает, что документацию об аукционе составлена с нарушениями и противоречит действующему законодательству по следующим основаниям:
1) В нарушении ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки (материалов используемых в ходе выполнения работ) не исполнил требование установленное вышеуказанной статьей об объективном характере такого описания, а именно: указание на рисунки при установлении максимальных (минимальных) и неизменяемых показателей служащих для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, не соответствует действительности, т.е. на рисунках отсутствуют изображения (эскизы, чертежи, фотографии) тех товаров, на которые ссылается заказчик:
- фанера из шпона березы: толщина фанеры - рисунок N 16;
- плинтус пвх: внешний вид соответствует - рисунку N 4;
- линолеум: размеры изделия (товара): толщина общая - рисунок N 24;
- керамогранит: толщина - рисунок N 17 - рисунок 17;
- замок: размеры, мм - рисунок N 3;
- наличник: размеры, мм - рисунок N 4;
- петля: тип -размеры, мм - рисунок N 6;
- профнастил стальной оцинкованный: сечение - рисунок N 19;
- полукруглый желоб: размеры, мм - рисунок N14;
- соединитель желоба: размеры, мм - рисунок N11;
- заглушка желоба: размеры, мм - рисунок N 18;
- виниловые обои на флизелиновой основе: размер рулона - рисунок N 30;
- плиты потолочные: размеры плиты - рисунок N11;
- пристенный уголок: размеры - рисунок N 18;
- профиль направляющий: размеры - рисунок N 16;
- подвес для подвесных потолков: размер (длина) рисунок N 17;
- профнастил стальной оцинкованный: сечение - рисунок N 19;
- кирпич керамический: размер изделия - рисунок N 6, вид изделия - рисунок N 20;
- снаряд "барьер" - рисунок N (не указан номер рисунка);
- снаряд "бум" - рисунок N (не указан номер рисунка);
- снаряд "барьер штакетник" - рисунок N (не указан номер рисунка);
- кран шаровой муфтовый: внешний вид должен соответствовать - рисунок N 12;
- трубы полипропиленовые: внешний вид в соответствии - рисунок N 22;
- светильник люминесцентный: габаритные размеры изделия (товара) - рисунок N 12;
- коробка разветвительная с сальниками: габаритные размеры изделия (товара) - рисунок N 21;
2) В соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В описании товара: "трубы полипропиленовые", заказчиком установлена характеристика: "теплостойкость" с показателем: "около + 100°С". Не ясно, какой показатель требуется представить заказчику, для признания первой части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям установленным документацией.
3) Неверный подсчет стоимости работ в текущих ценах (а как следствие неверно установленная начальная (максимальная) цена контракта):
- п. 42 Штукатурка стен по сетке, 100 м2 (единица измерения), 3,50 (количество единиц), 142 296, 82 (цена за единицу измерения), 498 608, 06 (стоимость в текущих ценах).
При использовании математического действия "умножение", произведение количества единиц на цену за единицу измерения равняется 498 038, 9, что на 569 рублей 19 копеек меньше значения, указанного в документации о закупке.
4) Нарушен порядок дачи разъяснений положений документации об аукционе.
5) В нарушение положений Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик, в извещении о проведении электронного аукциона установил следующие требования:
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в
соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 28.05.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 11 135 536, 72 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена начальником Тыла МУ МВД России "Раменское", полковником внутренней службы О.В. Швертечко.
Представитель заказчика не согласился частично с доводами жалобы, пояснив, что 27.06.2014 нарушения были устранены путем внесения изменений в документации об электронном аукционе, а 02.07.2014 вообще размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Относительно первого и второго доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что указание на рисунки при установлении максимальных (минимальных) и неизменяемых показателей служащих для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика, не соответствует действительности, т.е. на рисунках отсутствуют изображения (эскизы, чертежи, фотографии) тех товаров, на которые ссылается заказчик.
При этом, Комиссия Управления отмечает, что формулировка "около" не являются максимальными и (или) минимальными значениями показателей товара или показателями, значения которых не могут изменяться и вводит участников закупки в заблуждение при подготовке ими первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, описание объекта закупки не носит объективный характер и использованы не стандартные требования.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 4.2 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно третьего довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком, в том числе, посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Заказчиком в качества обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческие предложения.
Однако, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта действительно содержится ошибочный расчет.
Таким образом, заказчиком нарушены п. 1 ч. 1 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Относительно четвертого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель заказчик пояснил, что ответить на запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в срок не получилось по причине отсутствия Интернета.
Таким образом, заказчиком были нарушены требования ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Ответственность за указанные нарушения предусмотрена положениями ч. 1.4 ст. 730 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно пятого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что нижеперечисленные требования:
- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта;
- требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, были установлены к участникам закупки ошибочно, лишь в извещении о проведении закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Короленко Геннадия Владимировича на действия заказчика - Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Раменское" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ в здании ЦКС ГУ МВД России по Московской области (г. Раменское) (Номер закупки 0348100073314000757) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64; п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33; ч. 2 ст. 33; п. 1 ч. 1 ст. 22; ч. 4 ст. 65; ч. 6 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в адрес заказчика, оператора электронной площадки не выдавать, поскольку заказчиком 02.07.2014 было принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Приостановку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, наложенную Московским областным УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2014 г. N 07-24-432-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2014