Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2014 г. N 06-10/14-228
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Марехи Д.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей исполняющего обязанности Муниципального казённое учреждение "Отдел городского хозяйства" (далее по тексту решения - Заказчик) - Тимофеева В.А. (согласно распоряжения от 04.06.2014 г. N103А); Казаковой В.В. (по доверенности от 18.06.2014 года Nб/н);
в отсутствие представителей закрытого акционерного общества "Центргазстрой", надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества "Центргазстрой" (далее по тексту решения - ЗАО "Центргазстрой", Заявитель, Общество) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе Муниципального казённого учреждения "Отдел городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков сетей теплоснабжения городского поселения Зеленоборский, номер закупки: 0349300000414000004 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 27 июня 2014 года обратился участник размещения заказа ЗАО "Центргазстрой" с жалобой на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что заявка ЗАО "Центргазстрой" была отклонена по причине того, что в первой части заявки на участие в Электронном аукционе участник указал конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ, но не перечислил перечень работ, которые будут выполнены, что не соответствует требованиям документации Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, первая часть заявки ЗАО "Центргазстрой", поданная для участия в Электронном аукционе, соответствует требованиям Закона о контрактной системе и отклонена комиссии по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе без законных на то оснований.
Кроме того, Заявитель обжалует положения документации об Электронном аукционе, так как, по мнению Общества требования к содержанию состава заявки (пункте 1.2 документации об Электронном аукционе) противоречит требованиям, установленным в Приложении N4 "Рекомендованная форма заявки".
Заявитель просит:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе;
3) обязать Единую комиссию повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ЗАО "Центргазстрой" не согласен и считает, что действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе (далее по тексту решения - Комиссия) соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 15 минут 04 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС рассматривает жалобы на положения документации об Электронном аукционе до срока окончания подачи заявок для участия в Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок для вышеуказанного Электронного аукциона - 24 июня 2014 года, следовательно, жалоба ЗАО "Центргазстрой" в части обжалования документации оставлена без рассмотрения.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 04 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аналогичное требование к первым частям заявок участников установлены в пункте 1.2 части 1 "Основные положения документации" документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из Протокола заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2014 года (далее - Протокол) на участие в Электронном аукционе было подано 9 (девять) заявок.
Согласно Протоколу заявка ЗАО "Центргазстрой" (защищенный номер заявки: 8025706) была отклонена. В обоснование своего решения Комиссия указала в Протоколе, что в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя на участие в Электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.
В ходе заседания по рассмотрению жалобы представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена по причине того, что ЗАО "Центргазстрой" в первой части своей заявки указал лишь согласие на выполнение работ и конкретные технические характеристики товара, который предполагался к использованию при выполнении работ, но не указал перечень работ, установленный в части 5 Приложении N1 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
В Приложении 1 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе определен объём работ и конкретные характеристики товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Таким образом, в первой части заявки участники должны указать наряду с согласием на выполнение работ, конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении N1 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
Комиссией Мурманского УФАС проведена проверка обоснованности отклонения первой части заявки ЗАО "Центргазстрой" и установлено следующее.
ЗАО "Центргазстрой" наряду с согласием, указал конкретные характеристики товара, который предполагается использовать при выполнении работ.
Следовательно, первая часть заявки ЗАО "Центргазстрой", поданная на участие в Электронном аукционе, содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели предлагаемых к использованию товаров, что соответствовало требованиям, установленным в пункте 1.2 части 1 "Основные положения документации" документации об Электронном аукционе.
Таким образом, Заявитель в первой части заявки, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указал конкретные характеристики предлагаемых к использованию товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе, в то время как потребностью Заказчика является приобретение товара, с определенными в Приложении 3 к Тому 3 документации об Электронном аукционе, характеристиками. Следовательно, первая часть заявки ЗАО "Центргазстрой" соответствовала потребности Заказчика, выраженной в документации об Электронном аукционе.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Комиссия в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонила первую часть заявки ЗАО "Центргазстрой".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу закрытого акционерного общества "Центргазстрой" (далее по тексту решения - ЗАО "Центргазстрой", Заявитель, Общества) на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе Муниципального казённого учреждения "Отдел городского хозяйства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту участков сетей теплоснабжения городского поселения Зеленоборский, номер закупки: 0349300000414000004 обоснованной.
2. Признать комиссию по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе Муниципального казённого учреждения "Отдел городского хозяйства" нарушившую часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по рассмотрению заявок на участие в Электронном аукционе Муниципального казённого учреждения "Отдел городского хозяйства", заказчику - Муниципальному казённому учреждению "Отдел городского хозяйства", Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Д.А. Мареха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2014 г. N 06-10/14-228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014