Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2014 г. N 06-10/14-232
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
Е. В. Клименко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Д. А. Мареха - специалист 1-го разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии:
представителя организации осуществляющей закупку - уполномоченного органа, Комитета государственных закупок Мурманской области - И. Ф. Воеводиной (доверенность N 17/14 от 27 мая 2014 года),
в отсутствие представителя заявителя - ООО "МК Текс", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "МК Текс" (далее по тексту решения также - Заявитель) на действия единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку мягкого инвентаря для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр", номер извещения: 0149200002314001121 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Участник закупки, ООО "МК Текс", обратилось в Федеральную антимонопольную службу и Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона. 01 июля 2014 года указанная жалоба была передана по принадлежности Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Мурманское УФАС России).
Из существа жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным отклонение Единой комиссией второй части его заявки (регистрационный номер 112677) как представленной с нарушениями требований пункта 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Единой комиссией указаны следующие основания для отклонения:
- Участник закупки с порядковым номером 112677 в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представляет декларацию, датированную 03 марта 2014 г., в то время как заявка на участие подана 09.06.2014;
- Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Комитет) с доводами жалобы Заявителя не согласен, поддерживает доводы и основания отклонения заявки Единой комиссии и считает, что ее действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 45 минут 04 июля 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении электронного аукциона было размещено Заказчиком в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона 26 мая 2014 года.
Организацией, осуществляющей закупку является Комитет государственных закупок Мурманской области.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие из числа предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию участника электронного аукциона о его соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность заказчика при осуществлении закупки устанавливать единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, с учётом положений названных норм вторая часть заявки должна содержать декларирование о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которыми, кроме прочего, устанавливается требование о том, что деятельность участника закупки на дату подачи заявки на участие в закупке должна быть неприостановлена в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе, согласно которой аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок участников на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 19 июня 2014 года.
Из Протокола рассмотрения вторых частей заявок N 956/2/14 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "МК Текс". В качестве обоснования принятого решения Единой комиссией в Протоколе указано следующее:
"Участник закупки с порядковым номером 112677 в качестве документа, подтверждающего соответствие участника электронного аукциона данному требованию, представляет декларацию, датированную 03 марта 2014 года, в то время как заявка на участие подана 09 июня 2014 года. Пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Декларация участника имеет признаки документа, однако не содержит электронной подписи, то есть не была подписана, как отдельный документ на дату подачи заявки. Подача документа в составе вторых частей заявок, подписанных электронной подписью, не дает возможности определить его как информацию о декларировании на дату подачи заявки."
Комиссией Мурманского УФАС России изучена вторая часть заявки ООО "МК Текс" и установлено, что в ее составе, кроме прочего, представлена декларация в которой ООО "МК Текс" заявляет о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Представленная декларация не имеет собственной цифровой подписи, и как поясняет Заявитель, была подписана с использованием цифровой подписи в составе комплекта документов составляющих вторую часть заявки на участие в Электронном аукционе поскольку такой способ электронной подписи документов предусмотрен алгоритмом работы электронной торговой площадки ММВБ "Госсзакупки". Кроме того, декларация содержит указание на дату составления документа - 03 марта 2014 года, а также указание на лицо удостоверяющее данную декларацию - директора ООО "МК Текс", то есть имеет признаки документа.
Однако, как было отмечено выше, пункт 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе обязывает участника закупки продекларировать о том, что у участника закупки неприостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях именно на дату подачи заявки на участие в закупке. Со дня составления декларации представленной заявителем (03 марта 2014 года) к дате ее рассмотрения в составе заявки прошло более 3 месяцев.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 33-ФЗ от 25 марта 2011 года "Об электронной подписи", электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
На основании изложенного утверждение Заявителя о том, что декларация подписанная электронной цифровой подписью в составе комплекта документов второй части заявки, является доказательством не приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на дату подачи заявки, не находит своего подтверждения поскольку цифровая подпись, в соответствии с законодательным определением, не указывает на дату подписания документа, а рассматриваемая декларация соответствия требованиям аукциона содержит прямое указание на дату ее составления, которая, в свою очередь, не является датой подачи заявки на участие в закупке.
Как было указано ранее, согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии вторых частей заявок Общества требованиям, установленным документациями об Электронных аукционах и Законом о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МК Текс" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Мурманской области и нужд областных бюджетных учреждений Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Калитина |
Члены комиссии: |
Е. В. Клименко
|
|
Д. А. Мареха
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2014 г. N 06-10/14-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014