Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2014 г. N 06-10/14-199
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Комитета государственных закупок Мурманской области - Соколовой О.М. (по доверенности от 07.04.2014 года N09/14), Воеводиной И.Ф (по доверенности от 27.05.2014 года N 17/14);
представителя общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Корд" - Бабошиной Т. В. (по доверенности от 01.03.2014 года б/н);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Корд" (далее по тексту решения - ООО "Фирма "Корд", Общество, Заявитель) на действия Комитета государственных закупок Мурманской области (далее по тексту решения - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС", реестровый номер закупки N 0149200002314001118 (далее - Электронный аукцион) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2014 года обратился участник закупки ООО "Фирма "Корд" с жалобой на действия Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что согласно аукционной документации дата и время окончания подачи заявок 11.06.2014 год в 09 часов 00 минут. ООО "Фирма "Корд" решило подать заявку на участие в Электронном аукционе 10.06.2014 года. При загрузке документов на торговую электронную площадку, посредством которой проводился Электронный аукцион - ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" (http://www.etp-micex.ru), Заявитель не смог воспользоваться своим правом на участие, так как на электронной площадке указаны иные дата и время окончания подачи заявок, а именно: 10.06.2014 год в 09 часов 00 минут.
По мнению ООО "Фирма "Корд", действия Уполномоченного органа, допустившего ошибку по расхождению дат окончания подачи заявок, ограничивают право Общества на участие в Электронном аукционе.
Заявитель просит:
- признать действия Уполномоченного органа противоречащими требованиям Закона о контрактной системе;
- обязать Уполномоченный орган устранить допущенное нарушение.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 19 июня 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 26.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее по тексту решения - официальный сайт) размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение "Подразделение транспортно - хозяйственного обслуживания".
Наименование объекта закупки: Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС.
Начальная (максимальная) цена контракта: 8505624.00 рублей.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В пункте 8 тома 2 аукционной документации указаны дата и время срока окончания подачи заявок - 11.06.2014 в 09.00.
Согласно извещению, размещенному на официальном сайте дата и время срока окончания подачи заявок - 10.06.2014 в 09:00.
В соответствии со статьёй 42 Закона о контрактной системе, 3аказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Уполномоченный орган, указав в пункте 8 тома 2 аукционной документации дату окончания подачи заявок, не соответствующую дате окончания подачи заявок, указанной в извещении, размещенном на официальном сайте, нарушил требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, так как Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фирма "Корд" на действия уполномоченного органа - Комитета государственных закупок Мурманской области, при проведении электронного аукциона "Право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива через АЗС" обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Комитет государственных закупок Мурманской области нарушившим пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2014 г. N 06-10/14-199
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014