Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 мая 2014 г. N 06-10/14-169
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Чечениной С.А., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименко Е.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Администрации муниципального образования Кандалакшский район - Кричевцовой Н.В. (по доверенности N 1949 от 21.05.2014 года),
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" - Петрова П.И. (согласно ПриказаN1 от 12.01.2012 г.);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" (далее по тексту решения - Заявитель, Общество, ООО "Интерьер Технологии") на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район (далее по тексту решения- аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене наружных сетей водоснабжения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год, закупка N 0149300003514000112 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), и в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель указал, что вторая часть заявки Общества была отклонена Аукционной комиссией необоснованно.
Заявитель сообщает, что его заявка содержит конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Электронном аукционе. Кроме того, Заявтель в своей жалобе указыаает на то, что ввиду третьего несоответсвия второй части заявки произошла блокировка денежных средств в размере обеспечения заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчиком представлены письменные возражения (исх.N1968 от 22.05.2014 г.) в которых указали, что действия аукционной комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 23 мая 2014 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителя Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.04.2014 года.
Организация, осуществляющая закупку: Администрация муниципального образования Кандалакшский район.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 5 558 822 руб. 62 коп.
Как следует из Протокола N3 подведения итогов Электронного аукциона от 08 мая 2014 года (далее по тексту решения- Протокол подведения итогов) заявка N 7328330 (заявка ООО "Интерьер Технологии") была отклонена. В обоснование своего решения Аукционная комиссия указала в Протоколе подведения итогов, что согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявителем предоставлена недостоверная информация.
Как пояснила представитель Заказчика, вышеуказанная заявка была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений в первой части заявки ООО "Интерьер Технологии".
Комиссией Мурманского УФАС рассмотрена первая часть заявки и установлено, что Общество в пункте 25 предложило следующие показатели по техническим характеристикам пожарного гидранта:
- ход клапана 30 мм;
- число оборотов штанги до полного открывания клапана 15.
В пункте 5.2.1. ГОСТа Р 53961-2010 (далее по тексту решения- ГОСТ) установлен диапазон хода клапана и оборотов штанги. Общество указало в своей заявке конкретные показатели пожарного гидранта, которые попадают в указанный в ГОСТе диапазон.
Согласно пункту 25 части 4 раздела "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчик устанавливает диапазонный показатель к использованию при выполнении работ товара в части хода клапана (24-30 мм) и числа оборотов штанги до полного открывания клапана (12-15) гидранта пожарного подземного.
В ходе заседания Заявителем, были представлены скриншоты технических показателей пожарных гидрантов с сайтов различных производителей, с указанием конкретных показателей хода клапана и числа оборотов штанги до полного открывания клапана гидранта пожарного подземного, попадающих в диапазон, указанный ГОСТе.
Следовательно, отсутствуют доказательства, что в составе первой части заявки ООО "Интерьер Технологии" содержатся недостоверные сведения.
Отклонение по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона возможно в случаях, предусмотренных в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия в нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о конттактной системе неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Интерьер Технологии".
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерьер Технологии" на действия аукционной комиссии Администрации муниципального образования Кандалакшский район при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по замене наружных сетей водоснабжения в рамках подготовки объектов и систем жизнеобеспечения на территории муниципального образования городское поселение Кандалакша к работе в отопительный период на 2014 год, закупка N 0149300003514000112 обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования Кандалакшский район нарушившей требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и Администрации муниципального образования Кандалакшский район, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС К.Ф. Воронина
Е.В. Клименко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 23 мая 2014 г. N 06-10/14-169
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2014