Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 июля 2014 г. N 3830/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления; Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173003, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", Заказчик) - Яковенко Ольги Михайловны (доверенность N 1636 от 07.07.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент закупок Новгородской области) - Куприянова Артема Геннадьевича (доверенность N 58 от 26.03.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Новгородская Упаковка" (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104; далее - ООО "Новгородская Упаковка") - генерального директора Кудрявцева Алексея Владимировича,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Новгородская Упаковка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение N 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 11.06.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Новгородская Упаковка" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение N 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2014 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Новгородская Упаковка" является участником электронного аукциона N 0150200000614001265, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N б/н от 27.06.2014 (далее - Протокол) заявка ООО "Новгородская Упаковка" была отклонена, а участнику закупки было отказано в допуске к участию в аукционе, вследствие отсутствия в первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (позиция N 1 "Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья - автомат" по показателям "фосфаты" и "анионные поверхностно-активные вещества").
Податель Жалобы считает, что при подготовке своей заявки указал сведения по вышеуказанным показателям надлежащим образом, позволяющим определить конкретное количество фосфатов и анионных поверхностно-активных веществ в предлагаемом к поставке товаре (моющем средстве).
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "Новгородская Упаковка" поддержал ее доводы в полном объеме.
Заказчик - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" и уполномоченный орган - Департамент закупок Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 1637 от 07.07.2014, исх. N ГИ-5026-И от 04.07.2014).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Аналогичное требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.2 Документации.
В заявке ООО "Новгородская Упаковка" в позиции N 1 "Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья - автомат" по показателям "фосфаты" и "анионные поверхностно-активные вещества" указано следующее:
"минимальное значение - 5%, максимальное значение - 15%, нижняя граница диапазона - 5%".
Таким образом, вышеуказанные сведения, представленные в первой части заявки ООО "Новгородская Упаковка", не позволяют определить конкретное значение показателей товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Новгородская Упаковка", вследствие отсутствия конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.
На заседании Комиссии представители заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" и уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В пункте 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.
В соответствии с пунктом 10.4.2 Документации конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов "не более", "не менее", "не хуже", "должен" и его производных и т.д.
В первой части заявки ООО "Новгородская Упаковка" в позиции N 1 "Средство моющее синтетическое порошкообразное универсальное для стирки белья - автомат" по показателям "фосфаты" и "анионные поверхностно-активные вещества" указаны минимальное (5%) и максимальное (15%) их значение.
Следовательно, податель Жалобы в своей заявке предлагает диапазон показателей, а не их конкретное значение.
В тоже время, в первой части заявки ООО "Новгородская Упаковка" по показателям (характеристикам), предлагаемого к поставке товара в нижней границе диапазона указано значение - 5%, что, с учетом вышеуказанных сведений, не позволяет достоверно определить действительные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, в первой части заявки ООО "Новгородская Упаковка" в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет установить значение показателей товара, предлагаемого к поставке.
Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Новгородская Упаковка" к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" В.С. Гайворонским и размещена на официальном сайте 11.06.2014.
Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 N 396-ФЗ) устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Аналогичное требование, предъявляемое к участникам закупки, содержится в пункте 9.3.2 Документации.
В соответствии с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 04.06.2014 N 140-ФЗ пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе утратил силу.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона на официальном сайте, требование о правомочности участника закупки заключать контракт законодательством о контрактной системе не установлено.
Однако, в Документации данное требование к участникам закупки, а также требование о предоставлении участниками закупки документов (или копий документов), подтверждающих правомочность заключать контракт, содержится.
Таким образом, Заказчик - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установил требования к участникам закупок, непредусмотренные законодательством о контрактной системе.
2. Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки участника электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Согласно подпункту 6 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (декларация о соответствии от производителя или сертификат соответствия Госстандарта РФ).
Согласно статье 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества и т.д.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, сертификаты соответствия на товар, являющийся предметом закупки (моющие средства), должны предоставляться одновременно с передачей товара.
Следовательно, требование Заказчика о предоставлении участниками закупки во второй части заявки копии сертификатов соответствия на поставляемы товар (моющие средства), является неправомерным.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" имеется нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, не предусмотренного законодательством о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения носят существенный характер, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 67 пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Новгородская Упаковка" (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 104) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная городская клиническая больница" (173003, Великий Новгород, ул. Яковлева, д. 18; далее - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств, извещение N 0150200000614001265 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница" нарушения части 6 статьи 31, пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница", уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика - ГОБУЗ "Центральная городская клиническая больница".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Терентьева
Д.А. Раскоснов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 июля 2014 г. N 3830/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2014