Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 мая 2014 г. N 2912/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический родильный дом" (далее - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом") - менеджера по государственным закупкам Кедик Н.Е. (доверенность N б/н от 20.05.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2465-и от 26.03.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Файр Стоп" (160017, г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 71, офис 91; далее - ООО "Файр Стоп") и участник закупки, признанный единственным участником аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "АЙТИ СЕРВИС" - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Файр Стоп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления в помещениях здания ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11 для обеспечения нужд Новгородской области, извещение N 0150200000614000695 в редакции N 2 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.04.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО "Файр Стоп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамент государственных закупок при осуществлении им и заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления в помещениях здания ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11 для обеспечения нужд Новгородской области (извещение N 0150200000614000695 в редакции N 2 от 25.04.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Файр Стоп" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, и ООО "Файр Стоп" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Файр Стоп" не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы к поставке были предложены товары, соответствующие по техническим показателям требованиям документации об электронном аукционе, которые в тоже время являются стандартными для данного вида товаров и не могут изменяться. Таким образом, отсутствие указания на данные показатели, являющихся стандартными для данного вида товаров, в первой части заявки ООО "Файр Стоп" не может являться основанием для отклонения его заявки от участия в электронном аукционе.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать незаконным отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Файр Стоп".
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ГИ-3860-И от 19.05.2014).
В соответствии с пунктом 10.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из Технического задания (Приложение N 1 к аукционной документации) по позиции 11 Заказчику требовался Сигнал 20П (или эквивалент) в количестве 5 штук с показателем "Количество контролируемых зон пожарной сигнализации", минимальное значение которого составляет 20 единиц.
Вместе с тем, в заявке участника N 2 отсутствует предложение по данному показателю - в данной заявке при выполнении работ предлагается использовать оборудование "Сигнал 20П", страна происхождения - Россия, количество - 5 штук. При этом указание на количество контролируемых зон пожарной сигнализации, которое может обеспечить "Сигнал 20П" данная заявка не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При этом согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие в заявке участника N 2 предложения по показателю "количество контролируемых зон пожарной сигнализации" у предлагаемого оборудования "Сигнал 20П" является безусловным основанием для отказа в допуске к участию ООО "Файр Стоп" в аукционе, в связи с непредставлением им информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно конкретных показателей используемого при выполнении работ товара (позиция 11), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (количество контролируемых зон пожарной сигнализации не менее 20).
В заявке подателя Жалобы по позиции 12 предложен к поставке ИВЭПР 12В 5 А, Россия в количестве 6 штук, по позиции 13 "Световой оповещатель (табло) КОП-25 с надписью "Выход"", Россия, в количестве 59 штук.
По указанным позициям в заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - по позиции 12 отсутствует значение показателя "Выходное напряжение", по позиции 13 - значение показателя "Материал изготовления корпуса", что не соответствует пункту 10.2 аукционной документации и является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Файр Стоп".
С учетом вышеизложенного аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента государственных закупок приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Файр Стоп", подавшего заявку, не соответствующую требованиям аукционной документации.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Представитель заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом", являющийся также членом аукционной комиссии, на рассмотрении Жалобы поддержал доводы уполномоченного органа - Департамента государственных закупок.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
В апреле - мае 2014 года заказчиком - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления в помещениях здания ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11 для обеспечения нужд Новгородской области, извещение N 0150200000614000695 в редакции N 2 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 850 635 рублей 46 копеек).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" Мишекуриным В.Ю.
В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 "Наименование, описание объекта закупки и условия контракта" документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является "выполнение работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления в помещениях здания ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11". Приложением N 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание) установлены требования к товарам, используемым при производстве работ, при этом по ряду позиций указан товар определенного производителя, указание на который сопровождается словами "или эквивалент".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, согласно пункту 10.2 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки, установленные заказчиком в пункте 10.2 документации об электронном аукционе, не содержат предусмотренных подпунктом а пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требований, а требования подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе изложены не в полном объеме.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, в составе первой части заявки по спорным позициям необходимо было указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: по позиции 11 "Сигнал 20П" необходимо было указать значение показателя "количество контролируемых зон пожарной сигнализации"; по позиции 12 "ИВЭПР 12В 5А" - значение показателя "выходное напряжение"; по позиции 13 "Световой оповещатель (табло) КОП-25 с надписью "Выход"" - значение показателя "материал изготовления корпуса".
Однако, вышеуказанная информация в составе первой части заявки участника N 2 (ООО "Файр Стоп") отсутствовала. Подателем Жалобы по спорным позициям к использованию было предложено следующее: по позиции 11 "Сигнал 20П, Россия, 5 штук"; по позиции 12 "ИВЭПР 12В 5А, Россия, 6 штук"; по позиции 13 "Световой оповещатель (табло) КОП-25 с надписью "Выход", Россия, 59 штук".
Таким образом, заявка участника N 2 (ООО "Файр Стоп") не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Учитывая то, что аукционная комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, нарушений требований законодательства о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе в её действиях не усматривается.
Вместе с тем, в составе первой части заявки ООО "Файр Стоп" отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в отношении товара, где в технической части документации об аукционе отсутствовали указания на товарный знак, а именно:
- по позициям 5, 6, 7 в отношении товара "Кабель-канал 10х15", "Кабель-канал 25х16" и "Кабель-канал 40х16" отсутствовали значения показателя "материал исполнения";
- по позиции 18 в отношении товара "Аккумулятор 7А/ч" отсутствовало значение показателя "емкость аккумулятора", что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является безусловным основанием для отклонения заявки.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента государственных закупок приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО "Файр Стоп" к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ходе анализа технической части аукционной документации установлено, что по ряду позиций используемого при выполнении работ товара Заказчиком указаны товарные знаки с формулировкой "или эквивалент", но вместе с тем отсутствуют параметры эквивалентности. Так, например, по позиции 14 технического задания "Извещатель пожарный ручной ИПР-513-10 или эквивалент" указано, что он предназначен для ручного включения сигнала "Пожар" в системах пожарной и охранно-пожарной сигнализации, вместе с тем, параметры эквивалентности Извещателя пожарного ручного ИПР-513-10 отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с позицией 4 Технической части документации при выполнении работ необходимо использовать кабель "КШСнг-FRLS 1х2х0.52 или эквивалент в количестве 150 метров", при этом в соответствии с пунктом 9 "материальные ресурсы" Дефектной ведомости, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе указан кабель "КШСнг-FRLS 1х2х1.5 в количестве 150 метров", что не позволяет определить соответствие используемого товара по данной позиции потребностям заказчика.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая вышеизложенное, у Комиссии имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства.
Руководствуясь статьями 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Файр Стоп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Областной клинический родильный дом" закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу и наладке пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре и управления в помещениях здания ГОБУЗ "Областной клинический родильный дом" по адресу: г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, 9/11 для обеспечения нужд Новгородской области, извещение N 0150200000614000695 в редакции N 2 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.04.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический родильный дом" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения "Областной клинический родильный дом", уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области, оператору электронной площадки - Открытому акционерному обществу "Единая электронная торговая площадка" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе путем аннулирования закупки.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Областной клинический родильный дом".
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии О.В. Каменская
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 20 мая 2014 г. N 2912/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014