Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 мая 2014 г. N 3058/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (далее - Департамент по физической культуре, Заказчик) - Михайловой К.Ю. (доверенность N б/н от 26.05.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2465-и от 26.03.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Штурм" (170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 35А, офис 111; далее - ООО "Штурм") - надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Штурм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение N 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014 (далее - Жалоба), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,
УСТАНОВИЛА:
21.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Штурм" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение N 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014.
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Штурм" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО "Штурм" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Штурм" не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы к поставке были предложены ленты для медали с показателем ширина 22 мм, тогда как в техническом задании была указана ширина 22 см. ООО "Штурм" посчитало возможным исправить ошибку в документации об аукционе на этапе подачи заявки, так как ленты для медали шириной 22 см (по Техническому заданию) не существует, а лента для медали шириной 22 мм (по заявке ООО "Штурм" является стандартной величиной.
Таким образом, ООО "Штурм" в своей Жалобе оспаривает отдельные положения Технического задания документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит признать отказ в допуске к участию в аукционе неправомерным.
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ГИ-4078-И от 22.05.2014).
В соответствии с пунктом 10.2 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Как правильно указывает податель Жалобы, из Технического задания (Приложение N 1 к аукционной документации) следует, что по позиции 18 Заказчику требовался товар - "Лента для медали" в количестве 1432 шт. с показателем "Ширина", значение которого не может изменяться, - 22 см.
Вместе с тем, в заявке с порядковым номером 7655534 (ООО "Штурм") по данной позиции к поставке предложен товар, не соответствующий требованиям документации об аукционе - участник закупки вместо требуемой Заказчиком ширины ленты для медали (22 см) предлагает ленту шириной 22 мм.
Предложенная к поставке лента для медалей с шириной 22 мм не соответствует требованиям, изложенным в документации об аукционе, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию ООО "Штурм" в аукционе.
Из вышеизложенного следует, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске ООО "Штурм" к участию в аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Представитель Заказчика на рассмотрении Жалобы поддержали доводы Департамента государственных закупок.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В мае 2014 года Заказчиком - Департаментом по физической культуре и Уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной и наградной продукции (начальная (максимальная) цена контракта - 404 274,68 руб.).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка сувенирной и наградной продукции. При этом функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Первая часть заявки ООО "Штурм" по позиций 18 Технического задания не отвечала требованиям, установленным Заказчиком к поставляемому товару, а именно:
- по позиции 18 "Лента для медали" требовалась ширина данной ленты 22 см, подателем Жалобы предложено 22 мм.
Следовательно, заявка ООО "Штурм" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электроном аукционе.
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Департаментом государственных закупок решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.
Что касается доводов Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
1. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В данном случае объектом закупки по позиции 18 Технического задания документации об аукционе является "Лента для медали" в количестве 1432 шт. шириной 22 см.
Как пояснил на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Департамента по физической культуре в Техническом задании была допущена техническая ошибка при указании единицы измерения ширины ленты (см вместо мм).
Заказчиком предоставлены сведения, использованные в качестве источников информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (коммерческие предложения поставщиков) и запросы о предоставлении данных коммерческих предложении. Согласно этим сведениям, ширина ленты для медали указывается в миллиметрах.
Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе необоснованное требование к товару (ширина ленты для медали 22 см), не позволяющее предложить к поставке продукцию отвечающую потребностям Департамента по физической культуре.
Таким образом, в действиях Заказчика - Департамента по физической культуре содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Подпунктами 2, 3 и 6 пункта 10.3 документации об аукционе установлена необходимость представления в составе второй части заявки участников рассматриваемой закупки вышеуказанной информации. Между тем в документации об аукционе отсутствуют какие-либо указания на то, какие именно документы (копии документов), необходимо представить участникам закупки для подтверждения:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- правомочности участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);
- соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару.
Не указание в документации об аукционе конкретных требований к представляемым документам не позволяет участникам закупки достоверно определить содержание заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии - объективно рассмотреть поступившие заявки на соответствие требованиям документации.
Кроме того, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан определить в извещении и документации об аукционе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Департамента по физической культуры пояснил, что требования о представлении документов, подтверждающих соответствие требованию пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 10.3 документации об аукционе), а также подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 6 пункта 10.3 документации об аукционе), установлены Заказчиком ошибочно, поскольку к лицам, осуществляющим поставки сувенирной и наградной продукции, законодательством Российской Федерации никаких специальных требований не предъявляется.
Таким образом, в действиях Заказчика - Департамента по физической культуре содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не указании в документации об электронном аукционе требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Установленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Штурм" (170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 35А, офис 111) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение N 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту по физической культуре и спорту Новгородской области, уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А.Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 мая 2014 г. N 3058/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2014