Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 мая 2014 г. N 3086/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" (далее - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы") - главного врача Исабагандова М.А., Семеновой Е.Ю. (доверенность N 99 от 28.05.2014);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее - Департамент государственных закупок) - консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок Игнатьевой Н.А. (доверенность N ГИ-2465-и от 26.03.2014), начальника отдела по организации закупок Куприянова А.Г. (доверенность N ГИ-2464-и от 26.03.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Грузовые перевозки" (171158, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Коммунаров, д. 9а; далее - ООО "Грузовые перевозки") и участник закупки, признанный единственным участником аукциона - Общество с ограниченной ответственностью "ДЭЛЕК" (197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 47, лит А, оф. 828; далее - ООО "ДЭЛЕК") - надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,
рассмотрев жалобу участника закупки - ООО "Грузовые перевозки" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК, извещение N 0150200000614000854 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Грузовые перевозки" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК (извещение N 0150200000614000854 от 05.05.2014) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "Грузовые перевозки" была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине неуказания конкретных значений показателей поставляемого товара ("Зольность", "Влага", "Сера", "Летучие вещества", "Низшая теплота сгорания") и ООО "Грузовые перевозки" было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО "Грузовые перевозки" не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы был приложен документ (сертификат качества на партию угля от 05.09.2013), в котором были указаны точные значения соответствующих показателей (Зольность - 13,3 %, Влага - 10,9 %, Сера - 0,6 %, Летучие вещества - 38,9 %, Низшая теплота сгорания - 5548 ккал/кг).
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган - Департамент государственных закупок считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N ГИ-4160-И от 28.05.2014).
В первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Грузовые перевозки" (порядковый номер заявки 7526642) предложило к поставке каменный уголь марки ДПК с показателями, значения которых не являются конкретными:
- Зольность с минимальным значением 13,3 %;
- Влага с минимальным значением 10,9 %;
- Сера с минимальным значением 0,6 %;
- Летучие вещества с минимальным значением 38,9 %;
- Низшая теплота сгорания с максимальным значением 5548 ккал/кг.
Довод подателя Жалобы о том, что конкретные значения перечисленных показателей содержатся в "прилагаемом документе" (сертификат качества на партию угля от 05.09.2013) является несостоятельным, поскольку из первой части заявки не следует, что будет поставлена именно та партия угля, на которую представлен сертификат качества.
Кроме того, даже если рассматривать указанный сертификат качества с точки зрения документа, содержащего информацию о показателях (характеристиках) товара, то указанные в нем значения отдельных показателей являются неконкретными, например, по показателю "Массовая доля серы" приведено значение "не более 0,6 %".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО "Грузовые перевозки" к участию в аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа - Департамента государственных закупок поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Представители заказчика - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" на рассмотрении Жалобы поддержали доводы уполномоченного органа - Департамента государственных закупок.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В течение мая 2014 года заказчиком - ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" и уполномоченным органом - Департаментом государственных закупок Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК (начальная (максимальная) цены контракта - 1 510 710 руб.).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ "Противотуберкулезный санаторий "Велебицы" М.А. Исабагандовым.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка угля каменного марки ДПК. При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
В первой части заявки ООО "Грузовые перевозки" (порядковый номер заявки 7526642, приложенный файл "Сведениях о поставляемом товаре") по показателям "Зольность", "Влага", "Сера", "Летучие вещества", "Низшая теплота сгорания" Технического задания были приведены значения с использованием оборотов "минимальное значение показателя" и "максимальное значение показателя", то есть конкретные характеристики предлагаемого для поставки товара участник закупки не указал.
Наличие в составе заявки сертификата качества на конкретную партию угля каменного марки ДПК от 05.09.2013 не свидетельствует о соблюдении подателем Жалобы требований к содержанию первой части заявки, установленных Законом о контрактной системе и документацией об аукционе, поскольку:
- во-первых, имеется противоречие между значениями показателей товара приведенных в данном сертификате и в вышеуказанных "Сведениях о поставляемом товаре", то есть в заявке содержатся недостоверные сведения;
- во вторых, даже если считать, что достоверные сведения о предлагаемом товаре содержатся в именно сертификате, то в нем все равно не указано конкретное значение по показателю "Сера".
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Департаментом государственных закупок решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе подали заявки пять участников закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0150200000614000854 на поставку угля каменного марки ДПК от 16.05.2014 четырем из пяти участников закупки было отказано в допуске к участию в определении поставщика, электронный аукцион был признан несостоявшимся, единственным его участником было признано ООО "ДЭЛЕК".
В числе прочих аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента государственных закупок отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7527313 по следующему основанию: "в первой части заявки отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Указанные сведения должны быть указаны в первой части заявки участника закупки в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 10.2 документации об аукционе.
Между тем, в первой части заявки данного участника закупки содержалось наименование производителя товара, являющего объектом закупки.
Так, в составе заявки находился документ - сертификат соответствия N РОСС RU.ТУ03.Н00704 на продукцию "уголь каменный марки Д, необогащенный, рассортированный крупностью 50-200 мм (ДПК)" (срок действия до 17.04.2016), согласно которому изготовителем указанного товара является ООО "Восточно-Бейский разрез" (655796, Республика Хакассия, Бейский район, с. Кирба, ул. Майская, д. 6).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" сертификат соответствия - это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.
Приказом Минпромэнерго России от 22.03.2006 N 53 утверждена форма сертификата соответствия, согласно которой в сертификате соответствия, наряду с иными сведениями, в строке "Изготовитель" указывается наименование и местонахождение изготовителя продукции, прошедшей сертификацию.
Хотя вышеуказанный сертификат соответствия, представленный в составе заявки с порядковым номером 7527313, получен в рамках добровольного подтверждения соответствия (добровольной сертификации) строка "Изготовитель" в нем имеется и в ней представлены сведения о лице, являющемся производителем товара (уголь каменный марки ДПК), требуемого заказчику.
Следует отметить, что форма представления в первой части заявки сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в том числе информации о наименовании наименование места происхождения товара или наименовании производителя), выбирается участником закупки самостоятельно (составление единого документа, приложение нескольких документов о поставляемом товаре и т.д.).
Так, согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В свою очередь задачей аукционной комиссии является рассмотрение всех без исключения документов, входящих в состав первой части заявки, на предмет наличия в них информации, предусмотренной Законом о контрактной системе.
В данном случае сведения о конкретных характеристиках предлагаемого к поставке товара были приведены в одном документе ("Согласие участника на поставку товара"), сведения о наименовании производителя - в другом (вышеуказанный сертификат соответствия). Оба этих документа входят в состав первой части заявки с порядковым номером заявки 7527313 на поставку угля каменного марки ДПК.
Таким образом, у аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок не имелось оснований считать, что в заявке участника закупки с порядковым номером заявки 7527313 отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, или что эти сведения представлены ненадлежащим образом, не позволяющим определить намерения участника закупки.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственных закупок содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся несоблюдении порядка отбора участников определения поставщика и необоснованном отказе в допуске к участию электронном аукционе.
При этом указанное нарушение существенно повлияло на результаты определения поставщика, поскольку привело к признанию электронного аукциона несостоявшимся, что дает основания для его устранения путем выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Грузовые перевозки" (171158, Тверская обл., г. Вышний Волочек, ул. Коммунаров, д. 9а) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку угля каменного марки ДПК, извещение N 0150200000614000854 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2014, необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 мая 2014 г. N 3086/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2014