Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 1 июля 2014 г. N 3671/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области - Асфандияровой Гульфии Асхатовны (доверенность б/н от 11.06.2014);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" - директора Кръстева Георги Недкова;
участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью "ПКФ Кабинет" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1а, 2 эт., оф. 12; далее - ООО "Канцофис плюс") на действия аукционной комиссии (Единой комиссии по осуществлению закупок) государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее - ГУ - ОПФ России по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров согласно Техническим характеристикам, извещение N 0250100000114000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2014 (в редакции N 2 от 06.06.2014), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
24.06.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Канцофис плюс" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров согласно Техническим характеристикам (извещение N 0250100000114000024, дата размещения - 30.05.2014 (в редакции N 2 от 06.06.2014)) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО "Канцофис плюс" была подана заявка (порядковый номер 5) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу N 46 от 20.06.2014 рассмотрения 1 - х частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) проводимом на электронной площадке etp.zakazrf.ru (далее - Протокол) заявка ООО "Канцофис плюс" признана несоответствующей требованиям рассматриваемой документации об электронном аукционе (далее - Документация об электронном аукционе), а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки по позиции N 27 "Тетрадь" Приложения N 2 к Документации об электронном аукционе "Технические характеристики на поставку канцелярских товаров" (далее - Приложение N 2) отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в заявке N 5 не указаны вид крепления листов в тетради и вид обложки тетради.
По мнению подателя Жалобы в случае, если заказчик при перечислении значений или их показателей, связанных с определением соответствия товаров, работ, услуг потребностям заказчика, укакзал два и более показателя (значения), причем второй и последующие показатели (значения) заключены в скобки, то показатели (значения), заключенные в скобки, рассматриваются как пояснительные слова как-либо дополняющие показатель (значение), не заключенный в скобки. Таким образом, заключенный в скобки показатель (значение) рассматриваются как пояснительные слова.
Таким образом, поданная ООО "Канцофис плюс" на участие в электронном аукционе заявка содержала необходимые сведения, в том числе по позиции N 27 "Тетрадь", а действия аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области по отказу в допуске ООО "Канцофис плюс" к участию в электронном аукционе неправомерны.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении податель Жалобы - ООО "Канцофис плюс" поддержал ее доводы в полном объеме.
Государственный заказчик - ГУ - ОПФ России по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. Новгородского УФАС России N 5474 от 27.06.2014).
В части 3.1.10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области установлены требования к содержанию первой части заявки.
В части 2.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области установлены требования относительно технических характеристик объекта закупки, в том числе позиции N 27 "Тетрадь" Приложения N 2.
В первой части заявки подателя Жалобы - ООО "Канцофис плюс" не содержались все требуемые конкретные значения предлагаемого к поставке товара: не указаны вид крепления листов и вид обложки тетради.
Таким образом, по мнению государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области заявка ООО "Канцофис плюс" была правомерно отклонена аукционной комиссией по причине несоответствия требованиям Документации об электронном аукционе.
За разъяснениями положений Документации об электронном аукционе податель Жалобы - ООО "Канцофис плюс" не обращался.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В мае - июне 2014 года государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области и его аукционной комиссией проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров согласно Техническим характеристикам.
Документация об электронном аукционе утверждена Заместителем управляющего ГУ - ОПФ России по Новгородской области М.В. Хоршевой 30.05.2014.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В части 3.1.10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В Документации об электронном аукционе по позиции N 27 "Тетрадь" Приложения N 2 государственным заказчиком установлены основные характеристики объекта закупки (тетради), а именно: "Блок - офсет, клетка с полями, 48 листов. Крепление - скрепка (спираль). Обложка - мелованный (ламинированный) картон".
Со слов представителя государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области использование при описании технических характеристик по позиции N 27 "Тетрадь" пунктуационных знаков "(" и ")" подразумевает выбор участниками закупки одного из указанных показателей, и именно исходя из этого понимания положений Документации об электронном аукционе члены аукционной комиссии проводили рассмотрение первых частей заявок .
Таким образом, в ходе рассмотрения Жалобы было установлено, что участники закупки должны были указать в первой части заявки конкретные вид крепления листов в тетради и материал обложки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В первой части заявки ООО "Канцофис плюс" по позиции N 27 "Тетрадь" указаны характеристики предлагаемого объекта закупки (тетради): "Блок - офсет, клетка с полями, 48 листов. Крепление - скрепка (спираль). Обложка - мелованный (ламинированный) картон".
Согласно Протоколу заявка ООО "Канцофис плюс" признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а именно заявка N 5 отклонена в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки N 5 не содержит требуемых конкретных показателей предлагаемого к поставке товара по позиции N 27 "Тетрадь" - не указаны вид крепления и вид обложки.
Следовательно, заявка ООО "Канцофис плюс" не соответствовала требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе и Проложением N 2, поскольку в заявке ООО "Канцофис плюс" по позиции N 27 "Тетрадь" не были указаны конкретные виды крепления листов в тетрадях и обложек.
Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы - ООО "Канцофис плюс" требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.
Однако при этом необходимо отметить следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Государственным заказчиком - ОПФ России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки - поставка канцелярских товаров. При этом, технические характеристики на поставку канцелярских товаров определены в Приложении N 2.
В Документации об электронном аукционе по позиции N 27 "Тетрадь" Приложения N 2 государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области установлены основные характеристики объекта закупки (тетради), а именно: "Блок - офсет, клетка с полями, 48 листов. Крепление - скрепка (спираль). Обложка - мелованный (ламинированный) картон".
Из устных пояснений представителя государственного заказчика - ГУ - ОПФ России по Новгородской области, данных при рассмотрении Жалобы, следует, что использование в описании технических характеристик по позиции N 27 "Тетрадь" пунктуационных знаков "(" и ")" подразумевает выбор участниками закупки одного из указанных показателей (крепление: скрепка или спираль, обложка: картон мелованный или ламинированный).
Установление в таком виде государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области технических характеристик требуемых к поставке канцелярских товаров по позиции N 27 "Тетрадь" нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим причинам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок участниками закупки.
В части 3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ - ОПФ России по Новгородской области во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе приведена инструкция по заполнению заявки участником закупки. Однако в данной инструкции отсутствует какое-либо указание на необходимость выбора участниками одного из указанных в Документации об электронном аукционе с использованием пунктуационных знаков "(" и ")" показателей (крепление - скрепка или спираль, обложка - мелованный или ламинированный картон).
Следовательно, участники закупки по позиции N 27 "Бумага" Приложения N 2 не могли однозначно определить требования к поставляемому товару, его технические характеристики (вид крепления листов, материал картона).
Кроме того, согласно данным различных поставщиков и производителей канцелярских товаров (тетрадей) (www.komus.ru, www.burokrat-n.ru, www.cataloxy.ru, www.kfob.ru, www.alt-shop.ru, www.relefort.ru и пр.), на рынке канцелярских товаров предлагаются к поставке тетради, обложки которых выполнены как из мелованного картона, так и ламинированного картона, а, кроме того, тетради, обложки которых выполнены с использованием мелованного картона прошедшего процесс ламинирования.
Таким образом, описание объекта закупки, содержащееся в Документации об электронном аукционе, носит необъективный и противоречивый характер, что существенно затрудняет уяснение действительных значений показателей товаров, поставка которых является предметом аукциона, и вводит в заблуждение как участников закупки - при определении содержания первых частей заявок, так и членов аукционной комиссии - при рассмотрении этих заявок.
Вместе с тем, вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ГУ- ОПФ России по Новгородской области, существенно повлияли на результаты закупки, послужили основанием для обращения подателя Жалобы в антимонопольный орган, и привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе 3 из 5 участников рассматриваемой закупки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Канцофис плюс" (173002, Великий Новгород, ул. Германа, д. 1а, 2 эт., оф. 12) на действия аукционной комиссии (Единой комиссии по осуществлению закупок) государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, извещение N 0250100000114000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.05.2014 (в редакции N 2 от 06.06.2014), необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его аукционной комиссии (Единой комиссии по осуществлению закупок) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 1 июля 2014 г. N 3671/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2014