Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 08-01-235
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалоб ИП Рустамова И.Х.о: Глиновой Марии Владимировны (по доверенности);
от уполномоченного органа - администрации Каргатского района Новосибирской области: Канюк Галины Евгеньевны (по доверенности);
рассмотрев жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, извещение N 0151300000514000079, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 395 396, 46 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, извещение N 0151300000514000080, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 111 508, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, извещение N 0151300000514000081, размещено на сайте 04.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 2 385 752, 00 рублей; при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области, извещение N 0151300000514000085, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 1 401 755, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Рустамов И.Х.о с жалобами на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области.
Суть жалоб сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске заявкам ИП Рустамова И.Х.о.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия отказала участнику закупок, указав следующую причину отказа, а именно, на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ и п. 23.1.1. информационной карты аукционной документации. В заявках участника закупки в перечне товаров (материалов), используемых при выполнении работ по позиции N1 - глинистый грунт II группы не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя.
По мнению подателя жалобы, наименование страны происхождения глинистого грунта - Россия или Каргатский район не является наименованием места происхождения товара, а наименование производителя товара должно быть указано с соблюдением требований ст.54 Гражданского кодекса РФ, а именно, с указанием организационно-правовой формы юридического лица. Кроме того, согласно локально - сметным расчетам подрядчик производит механизированную разработку глинистого грунта на месте производства работ без его доставки из карьера.
ИП Рустамов И.Х.о считает признание несоответствующими первых частей своих аукционных заявок незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от уполномоченного органа - администрации Каргатского района Новосибирской области следующего содержания.
Администрация Каргатского района Новосибирской области не согласна с доводами подателя жалоб - ИП Рустамова И.Х.о и считает их не подлежащими удовлетворению.
В первых частях своих аукционных заявок ИП Рустамов И.Х.о в пункте 1 перечня товаров (материалов) используемых при выполнении работ, не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя в соответствии с требованиями аукционной документации. При рассмотрении первых частей заявок, аукционная комиссия решила отказать в допуске аукционным заявкам ИП Рустамова И.Х.о на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.23.1.1. информационной карты.
Уполномоченный орган сообщил, что по данным аукционам в локально-сметных расчётах предусмотрена разработка грунта с его перевозкой до 2-х км. То есть существующий в месте производства работ грунт не всегда может соответствовать ГОСТу, а также объемы грунта на месте производства работ с учётом выведения на проектную отметку полотна дороги недостаточны.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе первых частей аукционных заявок в ведомости материалов, используемых при выполнении работ ИП Рустамов И.Х.о по позиции N 1 - глинистый грунт II группы не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования о представлении информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предъявлено уполномоченным органом по данной позиции неправомерно. Так как грунт в данном случае не является товаром. Грунт не имеет производителя, а разрабатывается и перевозится непосредственно подрядчиком на расстоянии до 2-х км. от места производства работ.
Таким образом, доводы жалоб являются обоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данных электронных аукционов выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что уполномоченный орган не установил требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок в соответствии с ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и объектами данных закупок. Уполномоченный орган установил требование об указании в первых частях аукционных заявок конкретных показателей предлагаемых для поставки товаров. Однако, уполномоченный орган не установил требование о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ.
Таким образом, уполномоченный орган нарушил подпункт б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако, уполномоченный орган указал о выражении участниками закупок согласия на выполнение работ в инструкции по заполнению первой части заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Рустамова И.Х.о на действия аукционной комиссии администрации Каргатского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по улице Чернявская с. Первотроицк Каргатского рай-она Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая в с. Мусы Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог по ул. Зеленая, ул. Юбилейная, переулок между ул. Зеленая и Центральная в с. Карган Каргатского района Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дороги по улице Почтовая в с. Форпост-Каргат Каргатского района Новосибирской области обоснованными.
2. Признать уполномоченный орган и аукционную комиссию нарушившими требования ч.5 ст.67, б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
С.Н. Растворцев |
М.А. Ухов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2014 г. N 08-01-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2014