Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2014 г. N 08-01-197
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области": Демидовой Марии Анатольевны (по доверенности), Поруновой Елены Федоровны (по доверенности)
подателя жалобы - ООО ТК "Рейс": представители подателя на заседание Комиссии не явились, уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТК "Рейс" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при запросе котировок на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером N0351100012914000060, размещено на сайте 16.05.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 137 933 рубля 33 копейки,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО ТК "Рейс" с жалобой на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" при проведении запроса котировок N0351100012914000060 на право заключения контракта, на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО ТК "Рейс" считает, что заказчик необоснованно отказал в регистрации его заявки на участие в запросе котировок, поданной по электронной почте в форме электронного документа.
На жалобу ООО ТК "Рейс" поступило возражение от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" следующего содержания.
С доводами жалобы заказчик не согласен в связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена возможность подачи Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа через единую информационную систему, заявка на участие в запросе котировок принимается заказчиком только в письменной форме в запечатанном конверте не, позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка ООО ТК "РЕЙС" поступила в форме электронного документа 21 мая 2014 г. в 15-36 на электронную почту заказчика Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области".
Заказчик в п.11 извещения о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг по перевозке груза железнодорожным контейнером для нужд ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Новосибирской области N0351100012914000060, установил требование к форме заявки на участие в запросе котировок, а именно, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (часть 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона N 44-ФЗ) в части возможности подачи заявок на участие в определении поставщика допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Согласно ч.5 ст.112 ФЗ N44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона.
В связи с тем, что в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрена возможность подачи Заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа через единую информационную систему, заявка на участие в запросе котировок принимается заказчиком только в письменной форме в запечатанном конверте не, позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, для всех участников запроса котировок Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" был установлен единый порядок подачи котировочных заявок и законные требования к форме и способу подачи котировочных заявок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, довод жалобы ООО ТК "Рейс" необоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона выявлено следующие.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик предоставил в извещении недостоверную информацию, а именно, в п.11 извещения о проведении запроса котировок N11 (далее извещение) от 16.05.2014 г., установил требование о предоставлении участниками закупки документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.30 ФЗ N44-ФЗ или копии таких документов, а в п.16 извещения не предоставляет преимущества, в соответствии со статьями 28-30 Закона участникам запроса котировок.
Также в п.п.2 п.9 извещения о проведении запроса котировок заказчик установил требование к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, о правомочности участника закупки заключать контракт, но не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в подтверждение данного требования, тем самым нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
Заказчик неправомерно установил в п.п.1 п.9 извещения о проведении запроса котировок требование к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в связи с тем, что данное требование не относится к объекту закупки, тем самым нарушил ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Также заказчик в протоколе N0351100012914000060-П от 26.05.2014 г. указал недостоверную информацию, которая вводит участников закупки в заблуждении, а именно, указал: "Заявка может быть подана в письменной форме, факсимильным способом, либо в форме электронного документа". Данное положение протокола противоречит требованию извещения о проведении запроса котировок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2. ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТК "Рейс" на действия единой комиссии Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" (извещение N0351100012914000060) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования: п.1 ч.1 ст.73, ч.6 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а также разместившим на официальном сайте www.zakupki.gov.ru недостоверную информацию о проведении запроса котировок.
3. Выдать единой комиссии и заказчику - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
И.о председателя Комиссии Д.В. Сухоплюев
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.М. Мерный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 июня 2014 г. N 08-01-197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014