Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2014 г. N 08-01-212
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалобы - ФГУП "Охрана" МВД России по НСО: Матц Юлии Юрьевны (по доверенности), Мошкиной Натальи Леонидовны (по доверенности),
в присутствии представителей ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирска: Сергуняева Александра Николаевича (без доверенности), Шаркова Александра Николаевича (по доверенности),
в присутствии представителя ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность": Колмаковой Натальи Николаевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" МВД России по НСО на действия аукционной комиссии заказчика - ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (извещение N 0151100015614000021),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ФГУП "Охрана" МВД России по НСО с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества обеспечению внутриобъектового режимов ИФНС по Октябрьскому г. Новосибирска.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия заказчика признала ФГУП "Связь-безопасность" победителем данного электронного аукциона. Согласно уставу ФГУП "Связь-безопасность", последнее вправе осуществлять защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. В связи с этим, по мнению подателя жалобы, ФГУП "Связь-безопасность" не вправе осуществлять охрану объектов, имущества, обеспечение внутриобъектового режимов ИФНС по Октябрьскому г. Новосибирска.
На основании изложенного, ФГУП "Охрана" МВД России по НСО просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик не согласен с доводом подателя жалобы. По мнению ИФНС по Октябрьскому г. Новосибирска, устав ФГУП "Связь-безопасность" позволяет осуществлять защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в том числе, объектов, подлежащих государственной охране, являющихся государственной собственностью и не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в информационной карте аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии у них права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 587 от 14.08.1992 г.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 587 от 14.08.1992 г. здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат к государственной охране.
Согласно положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, утвержденного Постановлением Правительства N 775 РФ от 02.10.2009 г., ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
"Связь-безопасность" является федеральным государственным унитарным предприятием и действует на основании своего устава, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 67 от 28.03.2013 г. Согласно п.2.2.1 устава ФГУП "Связь-безопасность", для достижения своей основной цели ФГУП "Связь-безопасность" осуществляет, помимо иных, защиту охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объекты, имущество Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска являются государственной собственностью, но не находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций. Таким образом, ФГУП "Связь-безопасность" не вправе оказывать услуги по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска. Следовательно, аукционная комиссия заказчика обязана была признать вторую часть заявки ФГУП "Связь-безопасность" несоответствующей требованиям аукционной документации. Таким образом, аукционная комиссия заказчика нарушила п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ. Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
Заказчик, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 - ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, фактически переписал все требования ФЗ N 44-ФЗ к составу и содержанию аукционной заявки, предусмотренные ФЗ N 44-ФЗ, тем самым, заказчик не определил конкретный состав и содержание заявки на участие в данном конкретном электронном аукционе в соответствии с объектом закупки.
Заказчик в информационной карте установил требование к участникам закупки об их правомочности заключать контракт, в соответствии с п.2 ч.1 с.т.31 ФЗ N 44-ФЗ. В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.), а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил к участникам закупки указанное требование, но не указал перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия участников этому требованию, тем самым нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако с учетом того, что п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ утратил силу, Комиссия Новосибирского УФАС России не считает необходимым в дальнейшем не указывать данные требования к участникам закупок и к составу и содержанию вторых частей аукционных заявок.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФГУП "Охрана" МВД России по НСО на действия аукционной комиссии заказчика - ИФНС по Октябрьскому району г. Новосибирска при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов, имущества, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Новосибирска (извещение N 0151100015614000021) обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и ч.3 - ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.2 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 июня 2014 г. N 08-01-212
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2014