Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2014 г. N 08-01-209
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей подателя жалоб ООО "ЭКО-Сервис":
Шеремета Ивана Павловича - (директор);
Потылицина Олега Юрьевича (без доверенности),
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы:
Новиковой Марины Юрьевны - (по доверенности);
Гладышевой Людмилы Васильевны - (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "ЭКО-Сервис" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов N0851200000614004203 и N0851200000614004206,
УСТАНОВИЛА:
20.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851200000614004203. Начальная (максимальная) цена контракта - 90 000 рублей. 20.05.2014 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0851200000614004206. Начальная (максимальная) цена контракта - 196 250 рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭКО-Сервис" с жалобами на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов N0851200000614004203 и N0851200000614004206. Суть жалоб сводится к следующему.
ООО "ЭКО-Сервис" были поданы заявки на участие в электронных аукционах N0851200000614004203 и N0851200000614004206. Податель жалоб сообщает, что в соответствии с протоколами подведения итогов вторые части заявок ООО "ЭКО-Сервис" признана несоответствующими по следующим основаниям - не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованию о правомочности заключать контракт (не представлена копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица), что предусмотрено п.2 ч.5 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ и п.15.2.2 документаций об электронных аукционах. С решениями комиссии уполномоченного учреждения податель жалобы не согласен по следующим основаниям.
Податель жалобы считает, что правоспособность юридического лица, т.е. правомочность участника заключать контракт, возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, а прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
С учетом изложенного, податель жалоб считает, что единственным документом, подтверждающим правомочность участника закупки, является исключительно выписка из ЕГРЮЛ.
На жалобы ООО "ЭКО-Сервис" поступили возражения от ГКУ НСО "УКСис", в которых сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
ГКУ НСО "УКСис" утверждает, что довод жалобы о том, что требование копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в подтверждение правомочности является излишним и незаконным, не может быть принят, т.к. оно содержится в пункте 15.2.2 документации об аукционе.
Данный пункт в документацию внесен на основании приказа ГКУ НСО "УКСис" от 13.06.2014 N 52-о/д, основанном на позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 14.04.2014 N Д28и-275 "О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля N 44-ФЗ". ГКУ НСО "УКСис" утверждает, что документом, подтверждающим факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение заявило, что на момент проведения аукционов считало, что документами, на основании которых определяется правомочность участника закупки заключать контракт, являются устав, учредительный договор и свидетельство о государственной регистрации юридического лица. ГКУ НСО "УКСис" заявило, что на сегодняшний день в связи с изменениями законодательства требование о правомочности из документаций исключено.
С учетом изложенного, уполномоченное учреждение считает жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В письме Министерства экономического развития Российской Федерации NД28и-275 от 14.03.2014 г. помимо позиции о том, какие документы можно требовать в подтверждение правомочности участника закупки заключать контракт, указано следующее: "Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением и Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации". С учетом изложенного, указанное разъяснение не имеет юридической силы, а, следовательно, не является документом, которым необходимо руководствоваться.
В п.13 документаций электронных аукционов установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона. В подтверждение правомочности участника заключить контракт установлены следующие документы: - копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; - копии учредительных документов участника электронного аукциона (для юридического лица) или копия документа, удостоверяющего личность участника электронного аукциона (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя). Аналогичное требование о предоставлении документов установлено в п.15.2.2 документаций электронных аукционов.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя не могут свидетельствовать о правомочности участника закупки заключать контракт по результатам электронного аукциона. Указанные документы являются общими регистрационными документами и не свидетельствуют о возникновении у участника закупки отдельного права на заключение контракта по результатам электронных аукционов N0851200000614004203 и N0851200000614004206. Таким образом, ГКУ НСО "УКСис" при проведении указанных электронных аукционов допустило нарушение п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС считает, что выписка из ЕГРЮЛ также не будет являться документом, подтверждающим правомочность участника закупки заключать контракт по результатам указанных электронных аукционов, т.к. не свидетельствует о наличии каких-либо исключительных прав у участника закупки на заключение контракта. С учетом изложенного, в заявках ООО "ЭКО-Сервис" отсутствовал надлежащий документ, подтверждающий правомочность участника закупки заключать контракт, в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, доводы ООО "ЭКО-Сервис" были признаны частично обоснованными.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона иных нарушений не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЭКО-Сервис" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов N0851200000614004203 и N0851200000614004206 частично обоснованными;
2. Признать ГКУ НСО "УКСис" нарушившим п.2 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать ГКУ НСО "УКСис" и единой комиссии при вышеуказанном учреждении предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 июня 2014 г. N 08-01-209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2014