Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2014 г. N 08-01-229
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N411 комбинированного вида": Шиминой Марии Сергеевны (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Хозоптторг": Кавина Валерия Михайловича (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Хозоптторг" на действия заказчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N411 комбинированного вида" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для нужд МКДОУ д/с N411 N0351300148414000008, размещено на сайте 11.06.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 4 475 775 рублей 00 копеек,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Хозоптторг" с жалобой на действия заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N411 комбинированного вида", в части положений документации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта N0351300148414000008.
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Хозоптторг" считает, что заказчик необоснованно установил требование в техническом задании аукционной документации, а именно, в пунктах: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 16, 17, 30, 31, 32, 44, 45, 53, 58, 61, 68, 72 указал, что крепежной фурнитурой должна быть эксцентриковая стяжка, использование другой фурнитуры не допускается. По мнению подателя жалобы, заказчик не вправе требовать использование конкретной крепежной фурнитуры, а должен, согласно п.1 ч.1 ст.ЗЗ ФЗ N44-ФЗ, указать функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики. Исходя из указанных заказчиком характеристик, исполнитель сам принимает решение, какую использовать крепежную фурнитуру.
На жалобу ООО "Хозоптторг" поступило возражение от Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N411 комбинированного вида" следующего содержания.
МКДОУ д/с N 411 (далее - заказчик) не согласен с доводами жалобы ООО "Хозоптторг" от 11.06.2014 г. по следующим основаниям. После проведенного мониторинга рынка мебельной продукции в аукционную документацию были внесены изменения 11.06.2014 года, а именно, в технические требования добавлен пункт 1.3.11, который не ограничивает производителей в выборе крепежных изделий при производстве мебели.
Исходя из вышеизложенного, заказчик считает жалобу ООО "Хозоптоторг" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1. ст.ЗЗ ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик внес в техническое задание аукционной документации п.1.3.11 "Вся конструкция корпусной мебели должна быть выполнена при помощи евровинтов, саморезов и эксцентриковых стяжек, при этом места сопряжения деталей не должны иметь зазоры". Исходя из вышеизложенного, на момент рассмотрения жалобы аукционная документация предполагает использование различного вида крепежа, что не может привести к ограничению количества участников закупок, соответственно, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы необоснованным.
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона N0351300148414000008 нарушений ФЗ N44-ФЗ Комиссия Новосибирского УФАС России не выявила.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хозоптторг" на действия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска "Детский сад N411 комбинированного вида" (извещение N0351300148414000008) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии М.А. Ухов
Е.М. Мерный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2014 г. N 08-01-229
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014