Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2014 г. N 08-01-176
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Сухоплюев Д.В. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы ЗАО "АЯКС" - Бабкина Николая Николаевича (по доверенности);
заказчика - ГБУЗ НСО "БЦГБ - Егорова Ильи Владимировича (по доверенности); Низовцевой Натальи Петровны (по доверенности), Казанцевой Ларисы Николаевны (по доверенности);
уполномоченного учреждения - ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" - Гладышевой Людмилы Васильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ЗАО "АЯКС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000614003563 на поставку наборов реагентов для ИФА для нужд ГБУЗ НСО "БЦГБ" (извещение N0851200000614003563),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО "АЯКС" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000614003563 на поставку наборов реагентов для ИФА для нужд ГБУЗ НСО "БЦГБ" (извещение N0851200000614003563). Начальная (максимальная) цена контракта 2135915,28 руб.
Суть жалобы заключается в следующем. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 13.05.2014 г. единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО "АЯКС" на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, за несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям аукционной документации, а именно, участник закупки в первой части заявки указал не конкретные показатели товара, в частности, в п.п. 13-15: "Жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2 0,1 МЕ/мл. Контрольный положительный образец с концентрацией 4
2 МЕ/мл". Податель жалобы с данным решением единой комиссии не согласен, считает, что первая часть его аукционной заявки полностью соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение первых частей заявок с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ЗАО "АЯКС" поступило возражение от ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"следующего содержания.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.15.1.1 аукционной документации участник аукциона, в первой части заявки, должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в "Описании объекта закупки" документации об электронном аукционе, а также указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. При описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) предлагаемого к поставки товара указывать: "не более", "не менее", "или", "не хуже", "соответствует", "в полном соответствии", ставить знаки "+", "-", "V" и т.п.
В п.п. 13-15 первой части заявки ЗАО "АЯКС" указано: "Жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2 0,1 МЕ/мл. Контрольный положительный образец с концентрацией 4
2 МЕ/мл". Таким образом, по мнению единой комиссии, данный участник закупки не указал по данным пунктам конкретных показателей товара, следовательно, первая часть его аукционной заявки не соответствует требованиям п.15.1.1 аукционной документации и была не допущена на основании ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия рассмотрела первые части заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в первой части заявки ЗАО "АЯКС" в п.п. 13-15 указано: "Жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2 0,1 МЕ/мл. Контрольный положительный образец с концентрацией 4
2 МЕ/мл". На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы представили копии инструкций на Вектогеп В-НВs-антиген (комплект 1), Вектогеп В-НВs-антиген (комплект 3) и Вектогеп В-НВs-антиген (комплект 5/подтверждающий тест), предложенные в первой части заявки в п.13-15, в соответствии с которыми показатели жидкий слабоположительный образец с концентрацией 0,2
0,1 МЕ/мл. и контрольный положительный образец с концентрацией 4
2 МЕ/мл, определяются диапазонами значений. Также, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика - заведующая централизованной диагностической лабораторией Низовцева Наталья Петровна подтвердила, что данные параметры закупаемого товара указываются в виде диапазонов значений. Представитель уполномоченного учреждения каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов единой комиссии о том, что данные значения, должны быть указаны конкретной дискретной величиной, не представил. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия отказала в допуске первой части заявки ЗАО "АЯКС" с нарушением требований ч.5 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Внеплановая проверка (на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ) данного электронного аукциона была проведена 21.05.2014 г. при рассмотрении жалобы ООО "Сибдиамед" на действия единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" при размещении данного заказа. По итогам рассмотрения данной жалобы было Комиссией Новосибирского УФАС России было выдано предписание N08-02-128 об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 21.05.2014 г., в соответствии с которым комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы"
Необходимо провести рассмотрение первых частей заявок повторно в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок, решения Комиссии Новосибирского УФАС России N08-01-167 от 21.05.2014 г. и данного предписания. Таким образом, предписание об устранении допущенных при проведении данного электронного аукциона нарушениях уже выдано, выдавать повторное предписание нецелесообразно.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "АЯКС" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ Новосибирской области "Управление контрактной системы" при проведении электронного аукциона N0851200000614003563 на поставку наборов реагентов для ИФА для нужд ГБУЗ НСО "БЦГБ" (извещение N0851200000614003563), обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2014 г. N 08-01-176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2014