Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 08-01-232
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мерный Е.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска: Мичуриной Анны Николаевны (по доверенности), Глубокой Анны Петровны (по доверенности)
подателя жалобы - ООО "Сибирь Автодор": Тузова Владимира Сергеевича (директор),
рассмотрев жалобу ООО "Сибирь Автодор" на действия единой комиссии Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при запросе котировок на проведение аварийно-восстановительных работ системы охранного видеонаблюдения Мемориального Комплекса Монумент Славы N0151300027314000024, размещено на сайте 30.05.2014 г., начальная (максимальная) цена контракта 190 070 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирь Автодор" с жалобой на действия единой комиссии Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок N0151300027314000024 на право заключения контракта на проведение аварийно-восстановительных работ системы охранного видеонаблюдения Мемориального Комплекса Монумент Славы.
Суть жалобы заключается в следующем.
09.06.2014 г. единая комиссия Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при рассмотрении поданных котировочных заявок отклонила заявку ООО "Сибирь Автодор" на основании ч.7 ст.78 ФЗ N44-ФЗ, в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в поданной заявке на участие в запросе котировок ООО "Сибирь Автодор" не указано наименование товара. Данное решение единой комиссии заказчика зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N18/2104 от 09.06.2014 г. ООО "Сибирь Автодор" считает, что заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в запросе котировок в связи с тем, что его заявка содержит наименования товара.
На жалобу ООО "Сибирь Автодор" поступило возражение от Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска следующего содержания.
Заказчик с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям. Считает, что согласно извещения о проведении запроса котировок одним из требований к содержанию заявки участника являлось представление информации о наименовании и конкретных характеристиках материалов и оборудования в соответствии с техническим заданием, которое является приложением к извещению и содержит требования к характеристикам оборудования. ООО "Сибирь Автодор" в поданной заявке на участие в запросе котировок нарушило указанное требование и не указало наименование оборудования.
На основании ч.7 ст.78 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, данная заявка была отклонена единой комиссией департамента.
Учитывая вышеизложенное, Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска полагает, что жалоба ООО "Сибирь Автодор" необоснованна и удовлетворению не подлежит.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Также в соответствии с ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ заказчик не может требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ информации и документов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик - Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, в п.6 формы заявки на участие в запросе котировок N0151300027314000024, приложение N4 к извещению о проведении запроса котировок, установил требование о предоставлении информации, необходимой заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок - наименование и конкретных характеристик материалов и оборудования в соответствии с техническим заданием.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заявка на участие запросе котировок ООО "Сибирь Автодор" N0151300027314000024 была выполнена в соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ N44-ФЗ и техническим заданием документации о проведении данной закупки. Заявка ООО "Сибирь Автодор" содержит наименование товара в соответствии с требованиями извещения о проведении данного запроса котировок. Таким образом, ООО "Сибирь Автодор" в полном объеме выполнены требования, установленные законодательством и извещением о проведении данного запроса котировок. На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает довод жалобы обоснованным.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного запроса котировок выявлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования, установленные заказчиком в соответствии с ч.3 и ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, установлены неправомерно в части представления сведений о наименовании и конкретных характеристиках материалов и оборудования, тем самым заказчик нарушил ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.18 извещения о проведении запроса котировок N0151300027314000024 установил требования к участникам запроса котировок в соответствии с п.2-5, п.7, п.9 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, но не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с данными требованиями, тем самым заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заказчиком в установленные сроки 18.06.2014 г. заключен контракт N МК 65-14. В связи с изложенным, предписание по результатам рассмотрения жалобы выдано быть не может.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибирь Автодор" на действия единой комиссии Департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска при проведении запроса котировок, извещение N0151300027314000024, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.73 ФЗ N44-ФЗ, ч.4 ст.73 ФЗ N44-ФЗ.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.М. Мерный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 25 июня 2014 г. N 08-01-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014