Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2014 г. N 08-01-241
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ЭкспрессСервис", уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей управления Федерального казначейства по Новосибирской области: Луцика Андрея Павловича (по доверенности), Трифоновой Ольги Михайловны (по доверенности), Ярославцевой Анастасии Андреевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспрессСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение N 0151100000114000185),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭкспрессСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области.
Суть жалобы заключается в следующем. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "ЭкспрессСервис" по причине представления сведений о толщине пленок мешков, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и непредставления сведений об объеме универсальной моющей жидкости для полов и стен.
Податель жалобы считает, что он представил надлежащие сведения в заявке и считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным и просит выдать аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО "ЭкспрессСервис" по причине представления сведений о толщине пленок мешков, которые не соответствуют требованиям аукционной документации и непредставления сведений об объеме универсальной моющей жидкости для полов и стен.
На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "ЭкспрессСервис" необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, несоответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к толщине пленки применяемых при оказании услуг мешков для мусора от 10 до 20 микрон. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ЭкспрессСервис" указало в первой части своей заявки "не менее 15 микрон". Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что указанное ООО "ЭкспрессСервис" в первой части заявки значение не может являться конкретным показателем характеристики товара. Более того, заказчик представил распечатки с официального сайта производителя предлагаемых к использованию при оказании услуг мешков - ООО "Авикомп", согласно которым толщина пленки мешков, предлагаемых в первой части заявки ООО "ЭкспрессСервис", составляет 12 микрон. Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что ООО "ЭкспрессСервис" не представило в первой части заявки конкретное значение данной характеристики мешков. Более того, указав в своей заявке толщину пленки мешков не менее 15 микрон, ООО "ЭкспрессСервис" представило недостоверные сведения. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Заказчик в техническом задании аукционной документации установил требование к объему универсальной моющей жидкости для полов и стен не менее 0,5 л. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "ЭкспрессСервис" не представило в первой части своей заявки сведения по данному показателю. Таким образом, данный довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки были выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.) при установлении в аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.), а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик обязан указать в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик в аукционной документации установил указанное требование к участникам закупки и не указал перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному требованию. Таким образом, заказчик нарушил п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.). Однако в связи с тем, что указанная норма законодательства утратила силу, Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспрессСервис" на действия аукционной комиссии заказчика - управления Федерального казначейства по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке служебных помещений и прилегающей территории для нужд управления Федерального казначейства по Новосибирской области (извещение N 0151100000114000185) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 г.).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 июля 2014 г. N 08-01-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014