Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 08-01-186
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Метмебель": Бондаренко Евгения Владимировича (по доверенности);
от заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России: Мудрого Дмитрия Анатольевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Метмебель" на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции, извещение N 0351100003913000157, размещено на сайте 31.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 14 868 263,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Метмебель" с жалобой на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции.
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ООО "Метмебель" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. В обоснование отказа положено несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, не указаны конкретные показатели соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемых для поставки товаров.
1. Согласно п.2 технического задания аукционной документации участник размещения заказа должен был указать "крепление деталей производится с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта не должен быть менее 14 мм., высота головки болта не должна быть более 4 мм.", указал "крепление деталей - с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта 14 мм., высота головки болта 4 мм.", однако, конкретные показатели, указанные ООО "Метмебель" противоречат требованиям п.1.2.19 технического задания аукционной документации, а именно, крепление деталей табурета должно производиться с помощью болтов из нержавеющей стали, соответствующих ГОСТ 7801-81.
2. Согласно п.7 технического задания участник размещения заказа должен был указать "одна из дверей внутри должна иметь зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала должна быть не менее 5 мм, коэффициент отражения не менее 0,85", указал "одна из дверей внутри имеет зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала 5 мм., коэффициент отражения 0, 85", что противоречит требованиям п.1.2.16 технического задания аукционной документации, а именно, используемые зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716-91.
Податель жалобы сообщил, что заказчик в аукционной документации указал на то, что подлежащая поставке продукция должна соответствовать ГОСТам. Однако, в государственных стандартах установлена возможность изготовления и поставки изделия в соответствии с так называемой "вилкой", при которой допускается выполнение изделия от наименьшего показателя к большему.
По мнению подателя жалобы, заказчик в техническом задании аукционной документации указал конкретные показатели товара, которые и были приняты ООО "Метмебель" и отражены в своей аукционной заявке.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России, следующего содержания.
1. Заказчик сообщил, что в п.1.2.19 технического задания аукционной документации указано, что крепление деталей табурета производится с помощью болтов из нержавеющей стали, соответствующих ГОСТ 7801-81. Настоящий стандарт распространяется на болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности - С с номинальным диаметром резьбы от 6 до 20 мм.
Таблица N 1 (мм.)
Номинальный диаметр резьбы d |
6 |
8 |
10 |
12 |
16 |
|
Диаметр головки D |
14 |
18 |
23 |
28 |
35 |
|
Высота головки к |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
|
Радиус сферы R |
11 |
14 |
18 |
22 |
26 |
|
Высота уса W, не менее |
3 |
3,5 |
5 |
6 |
8 |
|
Длина резьбы b |
Для L 120 |
18 |
22 |
26 |
30 |
38 |
Для L>120 |
- |
- |
32 |
36 |
44 |
Согласно ГОСТу 7801-81 участник размещения заказа должен был указать показатели, соответствующие данной таблице ГОСТа, а именно, при указании диаметра головки 14 мм., указать высоту головки 3 мм.
2. Заказчик сообщил, что в п.1.2.16 технического задания аукционной документации указано, что используемые зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716-91. Настоящий стандарт распространяется на зеркала настенные, настольные, галантерейные, мебельные, для декоративных целей и др. Зеркала должны изготовляться с алюминиевым или серебряным отражающим покрытием.
Коэффициент отражения зеркал должен соответствовать таблице.
Вид отражающего покрытия |
Коэффициент отражения, не менее, при толщине стекла |
|
|
до 5 мм. |
более 5 мм. |
Алюминиевое |
0,77 |
0,75 |
Серебряное |
0,87 |
0,85 |
Заказчик пояснил, что участник размещения заказа должен был выбрать конкретные показатели, согласно ГОСТу, а именно, при указании толщины зеркала 5 мм., указать коэффициент отражения 0, 87.
На основании изложенного, заказчик считает, что первые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к размерам товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО "Метмебель" было указано, "крепление деталей - с помощью болтов из нержавеющей стали, диаметр головки болта 14 мм., высота головки болта 4 мм.". Однако, согласно ГОСТу 7801-81, участник размещения заказа при указании диаметра головки 14 мм., должен был указать высоту головки 3 мм.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в аукционной заявке ООО "Метмебель" было указано, "одна из дверей внутри имеет зеркало с серебряным покрытием, толщина зеркала 5 мм., коэффициент отражения 0, 85". Однако, согласно ГОСТу 17716-91, участник размещения заказа при указании толщины зеркала 5 мм., должен был указать коэффициент отражения 0, 87.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме нарушения законодательства о размещении заказов не выявлены.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Метмебель" на действия аукционной комиссии управления Сибирского регионального командования внутренних войск МВД России при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мебельной продукции необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
М.А. Ухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 08-01-186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014