Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 08-01-193
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствии представителей подателя жалобы - ООО "Медресурс", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр" (далее ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ"): Чикиневой Аллы Владимировны (по доверенности), Коноваловой Ирины Николаевны (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО "УКСис": Гладышевой Людмилы Васильевны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Медресурс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0851200000614002344), начальная (максимальная) цена контракта 2 131 150,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Медресурс" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.
Суть жалобы заключается в следующем. По результатам данного электронного аукциона ООО "Медресурс" было признано его победителем. Заказчик направил проект контракта на подписание ООО "Медресурс". В свою очередь, ООО "Медресурс" направило протокол разногласий заказчику, после чего заказчик признал ООО "Медресурс" уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ООО "Медресурс" срока, предусмотренного законодательством о закупках.
На основании изложенного, ООО "Медресурс" просит выдать заказчику предписание с требованием об устранении нарушений законодательства о закупках.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
По результатам данного электронного аукциона ООО "Медресурс" было признано его победителем. Заказчик направил проект контракта на подписание ООО "Медресурс". В свою очередь, ООО "Медресурс" направило протокол разногласий заказчику, после чего заказчик признал ООО "Медресурс" уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ООО "Медресурс" срока, предусмотренного законодательством о закупках. Однако ООО "Медресурс" направило в адрес заказчика протокол разногласий по истечении срока, предусмотренного ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ. После чего, заказчик признал ООО "Медресурс" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, заказчик просит признать его жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст.69 ФЗ N 44-ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2. ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что протокол подведения итогов аукциона N0851200000614002344-2 от 30.04.2014 г. был размещен на официальном сайте 05.05.2014 г. Соответственно, с учетом ч.2 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ и ст.193 ГК РФ заказчику необходимо было разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта на подписание победителю до 12.05.2014 г. Заказчик разместил проект контракта на электронной площадке на подписание победителю 11.05.2014 г.
В соответствии с ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Согласно ч.13 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ. Таким образом, победителю, с учетом указанных норм ФЗ N 44-ФЗ, в течение 5 дней с момента размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта на подписание, необходимо направить заказчику проект контракта, подписанный надлежащим образом, с приложенным документом, подтверждающим предоставление обеспечения исполнения контракта либо в случае наличия разногласий по проекту контракта, направить протокол разногласий. А, 13-дневный срок, предусмотренный ч.5 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ, позволяет победителю направить заказчику последний протокол разногласий в случае, если ранее уже был направлен другой протокол разногласий, который заказчиком был рассмотрен.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что ООО "Медресурс" не подписало проект контракта в установленный ч.3 ст.70 ФЗ N 44-ФЗ срок, а именно, в течение 5 (пяти) дней со дня размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта на подписание и не направило протокол разногласий по проекту контракта. Таким образом, заказчик правомерно признал ООО "Медресурс" уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медресурс" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГНОКДЦ" при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0851200000614002344) не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июня 2014 г. N 08-01-193
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014