Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2014 г. N 03-10.1/325-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Глобус" (далее - заявитель, Общество) на действия Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и здания гаража Отдела N 6 Управления Федерального казначейства по Омской области" (извещение N 0152100000114000034) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей заказчика -,
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6482 от 20.05.2014), согласно которой единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав Обществу (заявка с защищенным номером 7951603) в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5376 от 23.06.2014) заказчиком были представлены письменные возражения на доводы жалобы (вх.N6664 от 24.06.2014), а также материалы аукциона, из которых следует, что 27.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 8388699,43 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.06.2014 поступило восемнадцать заявок, шести участникам, в т.ч. заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
16.06.2014 в аукционе приняло участие два участника закупки (заявки с защищенными номерами 7940960 (N 6) и 7951478 (N 15), наименьшую цену контракта предложил участник N 6 - 8346755,93 руб.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2014 следует, что все заявки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе устанавливаются требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 1 Раздела II документации об электронном аукционе заказчик указал, что в заявке "Должно быть указано, что участник электронного аукциона согласен выполнить работы по капитальному ремонту административного здания и здания гаража Отдела N 6 Управления Федерального казначейства по Омской области на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и должны быть указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 2 Раздела III. "Задание заказчика" документации об электронном аукционе (Приложение к документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара*.
*При указании конкретных показателей товара не допускается использовать слова "в соответствии с характеристиками заказчика".
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2014 указано: "Участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 7951603 в 1 части заявки в п.п. 123,124, 125, 127,128 Таблицы не предоставил информацию о размерах используемого товара, что не соответствует п.п. 123,124,127,128 Таблицы 2, Рисункам 1,2 Раздела III. "Задание Заказчика" документации об ЭА".
В Таблице 2 Раздела III документации об электронном аукционе "ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА" по позициям 123 и 124 заказчик установил следующее:
N п/п |
Перечень используемого товара |
Техническая характеристика. Показатели товара |
Примечание |
123 |
Металлическая конструкция ступеней крыльца входа с резиновым покрытием |
Материал конструкции - сталь Ст3, Материал резинового покрытия: резиновая крошка закрепленная эпоксидным клеем с резиновым ограничителем. |
Размеры и спецификация указаны на рисунке 1 |
124 |
Металлическая конструкция крыльца запасного выхода |
Материал - сталь. |
Размеры и спецификация указаны на рисунке 2 |
В спецификации материалов к рисунку 1 "Эскиз металлической конструкции ступеней крыльца входа" заказчик указал на применяемые материалы:
N Позиции |
Наименование |
1 |
Уголок 40х40х4 мм |
2,3 |
Лист стальной горячекатаный толщина 5 мм |
4 |
Пластины из листового металла толщина 10 мм 60х100 мм |
5 |
Нескользящее покрытие из резиновой крошки, на эпоксидном клее, толщиной не менее 10 мм не более 15 мм, цвет - серый |
В спецификации материалов к рисунку 2 "Эскиз металлической конструкции ступеней крыльца запасного выхода" заказчик указал на применяемые материалы:
N Позиции |
Наименование |
1 |
Труба стальная квадратная 80х80х4 мм |
2 |
Швеллер 8У |
3 |
Уголок стальной 40х40х4 |
4 |
Труба стальная прямоугольная 40х25х3 |
5 |
Настил из просечно-вытяжной стали ПВЛ 408 |
6 |
Профилированный стальной настил С 17 толщиной не менее 0,5 мм и не более 1 мм |
7 |
Пластины из листовой стали (подпятники) 200х200х8 мм |
8 |
Коньковый элемент |
9 |
Уголок металлический толщиной не менее 0,5 мм и не более 1 мм |
10 |
Анкерный болт 12 Х12 |
Изучив заявку Общества, Комиссия установила, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, в позициях 123 и 124 не указаны конкретные показатели применяемых материалов в соответствии с рисунками 1 и 2.
При этом по позициям 125, 127, 128 заявки Общество указало следующее: "Размеры и конфигурация: согласно Раздел III. "ЗАДАНИЕ ЗАКАЗЧИКА", что не соответствует требованиям, указанным в инструкции по ее заполнению (значок "*").
Исходя из изложенного, Комиссия считает правомерным отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию, в связи с чем признала жалобу Общества необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Глобус" на действия Управления Федерального казначейства по Омской области и его единой комиссии при проведении электронного аукциона при осуществлении закупки "Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и здания гаража Отдела N 6 Управления Федерального казначейства по Омской области" (извещение N 0152100000114000034), предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Члены Комиссии: |
Ш.М.Кусанова А.В.Вормсбехер А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 июня 2014 г. N 03-10.1/325-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014