Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2014 г. N 03-10.1/315-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Частное образовательное учреждение "Учебный центр "Блокпост" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Исилькульского района" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Оказание услуги по профессиональному обучению безработных граждан, включая обучение в другой местности, по программе профессиональной подготовки по профессии "Частный охранник 6 разряда" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200015514000016) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6333 от 17.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5150 от 18.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 6507 от 20.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 05.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 37500 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2014 следует, что поступило четыре заявки, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с указанной нормой в пункте 1.1 части 17 документации об аукционе уполномоченный орган установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 17.06.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; Не прикреплено согласие организации на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, на фирменном бланке в сканированном виде".
Заявитель в жалобе указал следующее:
"Электронная торговая площадка ООО "РТС-гендер" по первой части заявки на участие в электронном аукционе предусматривает подачу согласия путем подписания текста согласия ключом электронной цифровой подписи.
В соответствии с ч. 15 ст. 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04. 2013 г. N 44-ФЗ, Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе.
Подача согласия на оказание услуги путем прикрепления согласия на форменном бланке в сканированном виде нарушает принцип конфиденциальности. Таким образом считаем, что требования заказчика о предоставлении в первой части заявки согласия организации на оказание услуг в форме бланка в сканированном виде является незаконным".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что Заявитель выразил свое согласие на оказание услуг на условиях, установленных документацией об аукционе программно-аппаратными средствами, предусмотренными интерфейсом электронной площадки "РТС тендер".
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона о контрактной системе участник закупки выражает свое согласие на оказание услуг в соответствии с установленными требованиями любым доступным способом, в том числе и программно-аппаратными средствами электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участнику N 4.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Частное образовательное учреждение "Учебный центр "Блокпост" на действия заказчика - казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Исилькульского района" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Оказание услуги по профессиональному обучению безработных граждан, включая обучение в другой местности, по программе профессиональной подготовки по профессии "Частный охранник 6 разряда" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200015514000016).
2. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Исилькульского района" и его аукционной комиссии нарушение требований частей 4 и 5 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения Исилькульского района" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Частное образовательное учреждение "Учебный центр "Блокпост" должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заместителя председателя аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 июня 2014 г. N 03-10.1/315-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014