Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. N 03-10.1/320-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лапардина И.В. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Поставка молока коровьего цельного сухого" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300004114000157) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6389 от 18.06.2014), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5227 от 19.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки (вх. N 6675 от 23.06.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 03.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 271950 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2014 следует, что поступило семь заявок, двум участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 19.06.2014 три участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшую цену 157731 руб. предложил участник N 6.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 20.06.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. Победителем признан Моисеев А.Т.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с указанной нормой в пункте 17 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Приложении N 1 "Заказ" к документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям и наименование товара без указания товарного знака - "Молоко коровье цельное сухое" с описанием объекта закупки:
"Изготовленное из молока натурального коровьего, цельное, массовая доля: влаги не более 4%, жира не менее 26 %, белка в сухом обезжиренном молочном остатке не менее 34,0 %, фасованное.
Поставляемый товар должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 12.06.2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию", ГОСТ Р 52791-2007.
Остаточный срок годности товара на момент поставки должен составлять не менее 80% от срока годности, установленного производителем (изготовителем).
Периодичность поставки товара: еженедельно, один раз в неделю по заявке Заказчика, определяющей количество поставляемого товара. Поставщик поставляет товар в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки от Заказчика с 8.00 до 14.00 (по местному времени)".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 16.06.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ (несоответствие информации, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям раздела 17 п.1 и п.п.1.1. "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе: в заявке заказчика не указано конкретные показатели срока годности предлагаемого к поставке товара".
Не соглашаясь с решением аукционной комиссии, Заявитель утверждает, что выразил в заявке обязательство поставить товар в соответствии со спецификацией, остаточный срок годности которого, на момент поставки будет не менее 80% от срока годности, установленного производителем (изготовителем).
Представитель Заказчика пояснила, что слова "не менее 80 %" не являются конкретным значением показателя срока годности товара.
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что значения показателей товара, указанные в заявке Общества (N 1 в протоколе), полностью соответствовали требованиям документации.
Комиссия отметила, что требования к сроку годности, гарантийному сроку и т.д. не относятся к конкретным показателям товара, а являются требованием к его качеству, следовательно, участники закупки не должны отражать эти значения в своих заявках.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.
Комиссия отмечает, что по аналогичному основанию неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе участнику N 2.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Лапардина И.В. на действия заказчика - Бюджетное учреждение здравоохранения Омской области "Городская детская клиническая больница N 3" и его аукционной комиссии при осуществлении закупки "Поставка молока коровьего цельного сухого" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300004114000157).
2. Признать в действиях БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 3" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать БУЗОО "Городская детская клиническая больница N 3" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 июня 2014 г. N 03-10.1/320-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014