Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июня 2014 г. N 03-10.1/326-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Кусановой Ш.М. - и.о. заместителя руководителя управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Атлантис-2008" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение "Таврическая гимназия" Таврического муниципального района Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту актового зала, спортивного зала" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300066114000004) (далее - электронный аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 6485 от 20.06.2014), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно отказав ему в допуске к участию в электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5359 от 23.06.2014) Заказчиком были представлены материалы закупки.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.05.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 648408 рублей.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2014 указано, что поступило одиннадцать заявок, восьми участникам закупки отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 13.06.2014 единственный участник закупки N 6 принял участие в аукционе, предложив цену 645165,96 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 16.06.2014 заявка ООО "Прасад-55" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителя и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с указанной нормой в пункте 27.1 части 27 документации об аукционе Заказчик установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки.
В силу части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Исходя из требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 64, статьей 33 Федерального закона о контрактной системе, в Разделе II "Описание объекта закупки, материалы и оборудование используемые для выполнения работ" документации об аукционе Заказчик установил функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики и показатели, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров установленным заказчиком требованиям, например:
"Проволока
Горячекатаная круглого сечения
Диаметр, мм, 6,3 или 6,5
Площадь поперечного сечения, см2, не должна быть более 0,332
Масса 1 м длины проката, кг, не должна быть менее 0,245
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 2590-2006".
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 09.06.2014 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Однако в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе протокол не содержит указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В своей жалобе Заявитель указывает, что "предоставил в заявке конкретные показатели товара, указав наименование производителей всех материалов и наименование места происхождения согласно документации об электронном аукционе, исполнив все требования документации об аукционе и законодательства. Но тем не менее аукционная комиссия отказала в допуске к участию в эл. аукционе, не обосновав свое немотивированное решение".
Из пояснений представителя Заказчика и представленного Приложения N 1 к протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе следует, что основанием для отказа в допуске Обществу послужило следующее:
"В позиции "Проволока" участник закупки указал "Площадь поперечного сечения см2.: 0,332". В соответствии с ГОСТ 2590-2006 для проволоки диаметром 6,3 мм площадь поперечного сечения, см2 должна составлять 0,312".
Изучив первые части заявок всех участников закупки, Комиссия установила, что в своей заявке (N 5 в протоколе) Общество указало следующие характеристики используемого материала:
"Проволока
Горячекатаная круглого сечения
Диаметр, мм, 6,3
Площадь поперечного сечения, см2, 0,332
Масса 1 м длины проката, кг, 0,245
Остальные качественные характеристики и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара соответствуют требованиям, установленным ГОСТ 2590-2006", ООО "Уральский завод "Стальконструкция", Россия".
Действительно, 6,3/2*3,15*3,14=0,3115665.
Таким образом, в заявке Общества имело место указанное Заказчиком несоответствие и единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, руководствуясь требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе" в связи с тем, что в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе Общество не выполнило требования, предусмотренные документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Атлантис-2008" на действия заказчика - Муниципальное образовательное учреждение "Таврическая гимназия" Таврического муниципального района Омской области и его единой комиссии при осуществлении закупки "Выполнение работ по ремонту актового зала, спортивного зала" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352300066114000004), при этом признать обоснованным довод в части неуказания в протоколе предусмотренной законодательством информации.
2. Признать в действиях Муниципального образовательного учреждения "Таврическая гимназия" Таврического муниципального района Омской области и его единой комиссии нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе" выдать Муниципальному образовательному учреждению "Таврическая гимназия" Таврического муниципального района Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
Ш.М.Кусанова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 июня 2014 г. N 03-10.1/326-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014