Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июля 2014 г. N 03-10.1/349-2014
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Служба мониторинга - Омск" (далее - заявитель, Общество) на действия единой комиссии БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" (далее - заказчик, единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в отделении вертебрологии" (извещение N 0352300030714000090) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заказчика -;
заявителя - ,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 6972э от 01.07.2014) на действия заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), неправомерно признав вторую часть заявки Общества (заявка N 11) соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В своей жалобе заявитель, в частности указал: "_ при формировании второй части заявки наши специалисты допустили ошибку, выразившуюся в не прикреплении документов, подтверждающих соответствие второй части заявки документации об электронном аукционе и Федеральному закону N 44-ФЗ".
Общество не представило во второй части своей заявки (номер в протоколе 11) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.
С учетом изложенного, заявитель просит Комиссию Омского УФАС России отменить решение единой комиссии заказчика и признать заявку Общества не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-5747 от 02.07.2014) заказчиком были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 7146 от. 04.07.2014).
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 09.06.2014 на официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 59434,24 руб.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.06.2014, на участие в электронном аукционе поступило одиннадцать заявок, девять участников допущены к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 23.06.2014 в электронном аукционе приняли участие три участника закупки. Наименьшую цену контракта 9806,74 руб. предложил заявитель.
Из протокола подведения итогов открытого аукциона от 25.06.2014 следует, что заявки трех участвовавших в аукционе участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Общество признано победителем открытого аукциона с предложенной ценой 9806,74 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы Общества, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, в частности должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Данные требования установлены заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в пункте 14 документации об электронном аукционе.
Как следует из пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки были установлены заказчиком в подпункте 2 пункта 17 документации об электронном аукционе.
При этом согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проанализировав нормы Федерального закона о контрактной системе, положения документации об электронном аукционе, содержание второй части заявки заявителя, Комиссия установила, что декларирование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено программно-аппаратными средствами электронной площадки "РТС-тендер".
Как следует из представленной заказчиком и оператором электронной площадки второй части заявки заявителя, Общество продекларировало о своем соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, программно-аппаратными средствами электронной площадки, о чем свидетельствует нижеприведенная информация:
"Требования к участникам
Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Декларация о соответствии требованиям, установленным п. 3-5, 7-9 ч.1 ст.31 N 44-ФЗ
Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-3,7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вторая часть заявки, содержащая указанную информацию, была подписана электронной подписью генерального директора Общества П.В.Одинцова, в связи с указанным, Комиссия считает правомерным решение единой комиссии о признании второй части заявки заявителя соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Служба мониторинга - Омск" на действия единой комиссии БУЗОО "Клиническая медико-санитарная часть N 9" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение электромонтажных работ в отделении вертебрологии (извещение N 0352300030714000090).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.В.Вормсбехер
А.Н.Шевченко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 8 июля 2014 г. N 03-10.1/349-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2014